questions czech-in.ruКогда я только ехал в Чехию, мне было очень страшно,  хотелось все разузнать от корки до корки. Поэтому, я вас понимаю 🙂

Скорее всего, прочитав несколько статей (например, статью о поступлении в магистратуру или статью о чешском языке), и у вас появятся вопросы.

Задайте любой свой вопрос в этой теме, и я постараюсь вам ответить. Таким образом, мы вместе постараемся осветлить все трудные темы жизни и учебы в Чехии 🙂

 


Вопросы и ответы о Чехии: 127 комментариев

  • 29.04.2015 в 07:37
    Постоянная ссылка

    Добрый день, Федор. Спасибо Вам за интересные описания жизни и учебы в Чехии. Скажите, пожалуйста насколько реально найти подработку, обучаясь на языковых курсах перед поступлением в университет?
    С уважением. Вячеслав.

  • 29.04.2015 в 09:03
    Постоянная ссылка

    Вячеслав,
    добрый день, спасибо за отзыв!
    По моему мнению, ситуация с работой не меняется после переезда. Т.е. если не было проблем на родине, то и здесь не будет (и наоборот).
    Отвечая на ваш вопрос — найти реально, но это — глупо. Этот год стоит потратить только на язык, чтобы кардинально увеличить шансы найти работу потом. Скажу от себя — с хорошим языком все дороги открыты, с плохим — только низкооплачиваемые 🙂 В общем, по-моему, правильным решением будет накопить денег на первый год и в этот год работу на трогать (только, может, летом).
    По работе планирую написать в течение месяца заметку, как раз сейчас набираюсь с этим опыта.

  • 02.05.2015 в 01:43
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, Федор! У меня не получается пополнить кошельки в Perfect Money и Pay Pal. Знаете ли вы, как можно это сделать? У меня карты только чешских банков.

  • 02.05.2015 в 15:28
    Постоянная ссылка

    Любовь,
    Добрый день!
    С Perfect Money советую воспользоваться банковским переводом через интернет-банкинг (инструкция https://perfectmoney.is/easy_way_deposit.html). У меня, например, Česká Spořitelná, и я пользуюсь в таких случаях Servis24
    Что касается PayPal — я использую его по-другому. Не кладу никаких денег, только привязываю карту, и если нужно расплатиться через PayPal — система сама снимает деньги с карты. Это, все-таки, система оплаты, не электронный кошелек. Я нашел инструкцию, но не думаю, что она поможет — старая.
    Обратите внимание, в какой валюте у вас будут созданы кошельки. Соответственно, при переводе из валюты в валюту будут теряться % с конвертации.

    Светлана,
    Спасибо за вопрос! Когда я получал визу, сайта еще не было 🙂 Делал все по инструкции Ильи Рудомилова, там же оставлял комментарий о том, как все прошло. В общем и целом — мне даже рассказать об этом нечего, все прошло очень плавно! Скоро планирую заметку о первом продлении ВНЖ, там уже были некоторые нюансы.

  • 19.05.2015 в 18:09
    Постоянная ссылка

    Федор, здравствуйте! Стипендия выплачивается магистрантам чешских вузов?

  • 19.05.2015 в 22:11
    Постоянная ссылка

    Наиль,
    приветствую!
    Выплачивается жилищная стипендия (около 1500 крон раз в 3 месяца), стипендия за хорошие результаты (около 1000 крон в месяц). Остальное — гранты, т.е. то, чего будете добиваться во время учебы. Докторантам выплачивается еще и докторская (около 5000 в месяц). Подробнее можно почитать тут.

  • 26.06.2015 в 20:37
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, Фёдор! В данный момент я обучаюсь по программе бакалавриата в России (филологический факультет, отделение русского языка и литературы), но мне очень хочется поехать на учебу по обмену в Чехию (на семестр или даже на два), дабы узнать лучше язык и «быть в тренде» после института. Ищу гранты, программы, но ничего не могу найти 🙁 Не сможете ли вы мне подсказать, может быть, вы знаете, какой институт открывает такие программы или объявляет о подобного рода грантах? Буду очень благодарна за помощь!

  • 26.06.2015 в 23:10
    Постоянная ссылка

    Изета,
    добрый день!
    Отвечая на ваш вопрос прямо — учеба по обмену работает немного по-другому. Обмен происходит не между странами (и, в большинстве случаев, даже не между университетами), а между факультетами. Поэтому самый правильный способ узнать об учебе по обмену — спросить не факультете. Если молчат — значит, или факультет совсем плохой и не имеет связей, или нужно идти на «заграничное отделение» в университете. Обычно, там должны подсказать о вариантах. С другой стороны, стоит понимать, что обмен происходит по смежным специальностям, а я не думаю, что вы выучите русский язык и литературу где-то лучше, чем в России 🙂
    Самым правильным путем будет закончить спокойно институт, поехать на годичные языковые курсы, впитать, все, что можно, и уже спокойно учиться. Грантов для российских студентов, к сожалению, очень мало. Навскидку, почитайте http://czech-in.ru/podebrady/study/stipendium-jcmm-brno.html, попробуйте отправить заявку. Но, мой совет — не надеяться на гранты и программы и делать все самому. Поступайте в магистратуру на филологические специальности (это более, чем реально после курсов), а дальше уже сможете ездить по всей Европе, если вдруг прямо захотите — здесь отлично работает программа «Erasmus».

  • 27.06.2015 в 20:12
    Постоянная ссылка

    Спасибо Вам, Фёдор! Прислушаюсь к совету знающего человека и буду готовиться к магистратуре 🙂 Еще хотелось бы выразить благодарность за сам сайт — очень много действительно полезной информации для тех, кому хочется поехать в эту чудесную (наверно) страну.

  • 19.08.2015 в 11:14
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте!
    Я буду очень благодарна,если вы помогли бы мне с одним вопросом. Меня интересует поступление на философский факультет Карлова на бакалавр. Я понимаю,что вы поступали на магистрат,но возможно вы что-нибудь знаете. Я нашла,какие конкретно экзамены нужны для поступления, хотелось бы узнать, какой литературой нужно владеть? Какой уровень английского требуется на экзамене,если поступаешь, к примеру, на «Англистику и американистику»? И вообще, возможно ли поступить иностранному студенту, учитывая бешеный конкурс на конкретные специальности (http://www.ff.cuni.cz/wp-content/uploads/2015/07/BC-p%C5%99ij%C3%ADmac%C3%AD-komise-2015-16-web.xlsx.pdf) И еще вопрос, если поступаешь на «Немецкий язык для межкультурной коммуникации», какой требуется начальный уровень немецкого?
    Получился не один вопрос, а куча)
    Может быть у вас есть знакомые,которые поступали на бакалавр?
    В общем, буду рада любой помощи)

  • 19.08.2015 в 23:51
    Постоянная ссылка

    Анна,
    Приветствую!
    На бакалавриат поступить сложно, но можно (примеры есть даже из нашего выпуска Подебрад, но это — единицы).
    Почитайте об экзаменах на разные специальности http://www.ff.cuni.cz/wp-content/uploads/2014/01/FF-8024-version1-podminky_15_16_bc.pdf . Мало того, что надо хорошо владеть иностранным языком, так еще и уметь переводить с него на чешский. Говоря о том, на каком уровне надо знать язык, отвечу так — язык надо знать лучше, чем его знает 75% абитуриентов (а я бы не сказал, что в Чехии совсем уж глупые люди в институты поступают). В общем, шансы есть всегда и весьма реальные.
    Лично мой совет для поступления в бакалавриат для гуманитариев — подавать как можно больше приглашек и 10 раз подумать над запасным вариантом. После этого зайти на jobs.cz, посмотреть реалии трудоустройства (просто вбивайте в поиск то, чему вы собираетесь научиться) и подумать еще 10 раз. Для понимания того, о чем я говорю — если вбить «лингвист», «социолог» — на данный час можно найти ровно 0 вакансий. А вот если вбить «программист» — найдете целую кучу, иногда даже вообще без требований.
    Еще стоит знать о том, что такое лингвистическое образование в Чехии. Если вы хотите просто знать язык — стоит идти на языковые курсы (пример — те же Подебрады, где 70% времени — язык). Высшее же образование подразумевает то, что язык вы знаете, но ко всему прочему подкованы с теоретической точки зрения. Соответственно, что на американистике, что на немецком, самого языка будет не так-то и много, зато теор. лингвистических предметов будет достаточно — не все «технари» их потянут.

    Если все это вас еще не испугало — тогда готовьтесь, ничего невозможного нет. Но учитывайте и то, что на выходе даже такой, казалось бы, востребованной специальности, как «англистика» вы выйдете со знанием языка, а студенты остальных вузов выйдут со знанием языка и еще чего-нибудь.

  • 20.08.2015 в 10:36
    Постоянная ссылка

    Спасибо за информацию!
    Есть над чем подумать.
    У меня есть еще вариант пробовать поступать на «Биохимию», «Химию» или «Фармацевтику», думаю, что это более реально, хотя сложно. И вакансий куча. Только опять же не знаю, что представляет из себя экзамен по химии/биологии, но не думаю, что школьных знаний достаточно…
    И да, наверное, языки можно всегда выучить на курсах или самой, если есть желание.
    Еще раз спасибо, буду думать:)

  • 20.08.2015 в 18:17
    Постоянная ссылка

    Анна
    Не за что!
    Если бы у меня в свое время был такой интерес, обязательно бы выбрал эти специальности, они и более оплачиваемые и более популярные. Кстати, подготовка к экзаменам в такие университеты есть на языковых курсах в Марианских Лазнях, и результаты поступления там неплохие.

  • 12.10.2015 в 22:06
    Постоянная ссылка

    Привет!

    Мне очень приятно, что ты создал такой удобный и полезный сайт для людей, которую ищут возможность реализовать себя в Чехии!

    Правда, очень разочаровался в том, что ты рекомендуешь именно изначально проходить годовые курсы непосредственно в Чехии(. Если прикинуть, что стоимость таких курсов колеблется от 4 до 6 тыс. евро + проживание + питание. Уверен, что не потяну.

    Поступать решил на магистратуру, высшка уже есть.

    Соответственно , вопросы:
    1. Как думаешь каков шанс получить вышеградский грант (получается который 450 евро в месяц);
    2. Как думаешь, реально все-таки в Москве подготовиться, сдать CSS и поступить в магистратуру (тем более, что вроде как экзаменов при поступлении нет).

  • 13.10.2015 в 20:42
    Постоянная ссылка

    Даниил,
    Приветствую!
    Спасибо за отзывы.
    Ваш вопрос — самый тяжелый из всех, что только могут быть 🙂 Но и, пожалуй, самый популярный. Стабильно отвечаю на него знакомым и не только раз в месяц 🙂
    Вопрос изучения языка стоит начать решать с того, что нужно определиться с целью отъезда. Для учебы в хорошем ВУЗе, а затем работы за хорошую зарплату нужен уровень языка, который невозможно получить дома. Т.е. — да, нужно накопить, условно говоря, 10 тысяч евро, которые через 2-3 года окупятся (скажу за себя — приехав в страну не зная ни одной чешской буквы, мне потребовалось 2 года, чтобы зарабатывать больше, чем я трачу). Скажу больше — я учился, казалось бы, на топовых курсах — дай бог процентов 10 учеников даже этих курсов сейчас учатся в «топовых» ВУЗах. Упомяну и о том, что студентов «плохих» курсов, а уж тем более тех, кто учил язык дома, я в хороших ВУЗах не вижу вообще. Есть только 2 варианта — или человек учился на хороших в курсах в Чехии и делал это добросовестно от слова очень, или приехал в Чехию с родителями уже давно. Других людей я в нормальном институте вообще за 2 года не увидел.
    Если же нужно просто уехать, просто поступить, найти какую-то работу (и таких людей я ни в коем случае не осуждаю) — можно выучить язык дома и за 1 месяц самому не потратив ни копейки. Институтов, в которые вы поступите без экзаменов — тьма (а значит, виза у вас будет). Чтобы покупать продукты в магазине язык не нужен — повсюду терминалы самообслуживания. Вопрос только в том, улучшится ли уровень жизни после такого отъезда, готовы ли вы находиться здесь условным «таджиком». Уровень языка для реальной учебы требуется намного больший, чем даже для работы, это стоит учитывать.
    Отвечая на ваши вопросы:
    1) Шанс высок, если вы и в России были успешны. Т.е. нужно трезво оценить — можете ли вы получить грант на свои исследования прямо сейчас, если да — то здесь будет еще лучше, если нет — то нет. Не советую полагаться на гранты при решении вопроса отъезда — это математически неправильно, т.к. это рассчитать невозможно. Намного проще рассчитывать по схеме — я зарабатываю 50 тысяч рублей в месяц, откладываю по 30, уеду в Чехию через 3 года.
    2) Если вопрос в том, сможете ли вы поступить — 100% да. Другой вопрос, что вообще дает учеба в таком случае кроме визы. После плохого института устроиться на работу так же сложно, как просто после школы.

    Надеюсь, ответил 🙂 Скорее всего не так, как вы ожидали, но в этом вопросе стоит отвечать максимально прямо — к сожалению, вокруг целая куча людей, которые сэкономили тысячу евро вчера, а сегодня потратили на 2 больше из-за того, что неправильно оценили свои силы.

  • 04.02.2016 в 16:49
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, куда реально поступить бакалавру лингвисту-переводчику? (англ и франц)

  • 04.02.2016 в 21:32
    Постоянная ссылка

    Лиза,
    добрый вечер!
    Поступить реально везде, просто нужно сдать экзамены. Я писал статью о своем поступлении, и ситуации у нас похожи — я тоже приехал бакалавром-лингвистом, правда с испанским. Куда будете поступать — зависит только от вас и ваших знаний, ограничений нет. Теоретически можете как продолжить по профилю, так и ядерной физикой заняться — главное, подготовиться к экзаменам на отдельно взятой специальности.
    PS но поступать на лингвистику не советую — мало того, что желающих слишком много, так потом и работу будет сложно найти.

  • 02.04.2016 в 14:28
    Постоянная ссылка

    Лиза, поступить реально везде, дочь поступила в Карлов на англистику в 2015 году, после обучения в Кристалле.

  • 13.04.2016 в 09:18
    Постоянная ссылка

    Федор, спасибо Вам за статью и ответы.
    Хотелось у Вас еще уточнить, как обстоят дела с языком в Чехии? Много ли русскоязычных? Стоит ли ехать работать без знания языка и ориентироваться на русскоговорящих?

  • 13.04.2016 в 09:32
    Постоянная ссылка

    Юлия,
    не за что 🙂
    Русскоязычных много (по статистике, около 100 тысяч), только вряд ли кто-то будет помогать с работой и визой, все всегда придется делать самому. В принципе, на самых низкооплачиваемых позициях (уборщица, строитель) люди вполне себе работают и без знания языка, но вот только уровень жизни от такой работы не меняется. Также не совсем понятно, как вообще въехать в страну и начать работать без соответствующей визы. Т.е. без близких (ориентироваться на неблизких — вообще, упаси боже), которые будут готовы заняться всей бумажной волокитой и приготовить вам место — шансов мало.
    В целом, если ситуация критическая и нужно просто приехать — да, можно просто приехать, искать все на месте, жить нелегально и работать вполне себе без языка, но мне сложно сказать, как это выглядит на практике. Подавляющее большинство все-таки сюда едет учиться, а потом работать.

  • 17.04.2016 в 12:44
    Постоянная ссылка

    Привет) Я хотела бы узнать не много о Чешском экономическом университете, (VSE),о чешких студентах,их жизни в общем, так как собираюсь поступить на магистратуру туда. . . И где может работать магистрант со знаниями русского и английского? Каковы шансы найти хорошую работу иностранцам, уже с дипломом чешкого ВУЗа? Много ли там русских, узбеков? Вопросов многовато)заранее спасибо

  • 17.04.2016 в 23:30
    Постоянная ссылка

    Насиба,
    Привет 🙂
    О ВШЕ я знаю мало, поэтому ничего толком сказать не смогу. А чешские студенты все разные, как и все остальные. Русскоязычных студентов достаточно много, а вот узбеков не видел.
    Магистр со знаниями языков может работать где угодно — я работал и в переводах, и в интернет-рекламе. Кто-то в магазины одежды идет, кому что нравится, в общем. Работы много 🙂
    То, какую работу найдет иностранец, главным образом зависит от знаний и опыта — на диплом, национальность и пол, слава богу, особо никто не смотрит. Но и диплом хорошего ВУЗа никаких гарантий не дает — просто нужно быть специалистом своего дела.

  • 08.05.2016 в 18:17
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, у меня довольно не простая ситуация, много информации прочла и узнавала в посольстве и т.д, но чёткого ответа не нашла. Вопрос: еду на курсы чешского языка,на 5 мес.получаю визу D, vc99, после планирую найти работу и по работе получить внж, возможно ли это не выезжая из Праги. Пожалуйста, кто сталкивался опишите процесс смены визы d с курсов на внж рабочую. Спасибо, с уважением Надежда.

  • 08.05.2016 в 20:18
    Постоянная ссылка

    Аноним,
    Приветствую!
    Теоретически — нет, невозможно. Визу типа «иное» нужно продлевать в внж типа «иное». Т.е. рецепт будет такой — приедете, найдете работу, подпишите предварительный контракт и с его помощью в России будете получать уже рабочую визу. Могу быть, конечно, не прав.
    PS В этом и кроется вся бесполезность пятимесячных «курсов».

  • 08.06.2016 в 17:59
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, Фёдор. А вы сколько уже в Праге живёте? В театр/кино ходите? Как вам?
    Можете поделиться впечатлениями о самих чехах? Какие они на Ваш взгляд?

    Раньше хотела учиться там в famu. Приезжала зимой и испугалась: очень замкнутые, закрытые и депрессивные люди, а, может, я их не раскрыла.

  • 08.06.2016 в 18:32
    Постоянная ссылка

    Pavla,
    приветствую 🙂
    В Чехии я уже 3 года, из которых в Праге — 2. Кино, театр — совсем редко, больше ходим на классическую музыку (могу только посоветовать, неплохое качество исполнителей за смешные деньги). Прага — отличный город, культурные мероприятия повсеместно, доступность — намного лучше, чем в Москве.
    Что касается самих чехов — на этот вопрос, к сожалению, ответить правильно нельзя 🙂 Все люди разные, кто-то холоден, кто-то — активно идет на контакт, в общем — все точно так же, как дома. Само собой, общение между людьми разных национальностей редко заходит куда-то далеко — русские больше общаются с русскими, чехи — с чехами, словаки со словаками. Межнациональное общение является больше общением по интересам — т.е. на работе, на учебе все разговаривают со всеми, но близкое общение возникает уже по другим критериям, и различия в менталитете на руку здесь не сыграют.
    Но в любом случае, пара человек на вашей волне точно найдется, поэтому поболтать с кем — точно будет 🙂 Тем более в ФАМУ учатся творческие люди, большинство из которых общаются свободно и без предубеждений.

  • 27.06.2016 в 14:39
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте.Хочу поступать в Чехию на историю искусств.Можно ли сдавать языковой экзамен без курсов,если язык я знаю на уровне выше среднего?Как и где это сделать?Я из Беларуси.Можно ли поступить через год после школы,чтобы было время для курсов,если они необходимы?И еще я не могу найти информацию о вступительный экзамен в этот институт.Может,вы можете помочь?Подсказать,что требуется сдавать?Я запуталась.Очень буду благодарна за ответ.

  • 27.06.2016 в 15:27
    Постоянная ссылка

    Юлия,
    добрый день!
    Сдавать без курсов, само собой, можно, подробнее читайте например здесь. К сожалению, уровня «выше среднего» не существует (один человек может сказать, что знает язык выше среднего, но экзамен и на уровень А2 не напишет, а другой будет думать, что выше среднего — это и есть B2), поэтому не совсем понятно, на какой уровень вы будете экзамен сдавать. Мое личное мнение — если вы говорите, что не можете найти информацию о вступительных экзаменах (а это — 4 простейших слова в гугле), то ваш уровень находится, дай Бог, где-то между А1-А2, чего, само собой, ни для поступления, ни для учебы не хватит даже близко. Т.е. именно в вашем случае курсы, скорее всего, будут необходимы.
    Что касается того, когда поступать — когда угодно, можно сразу после школы, можно через год и через 10, все зависит только от вас. Ограничений никаких нет. Курсы удобны хотя бы тем, что приехав в сентябре, вы изучите язык достаточно, чтобы знать его на таком уровне, чтобы экзамен худо-бедно сдать (а экзамены начинаются в конце мая). Если без курсов — просто подайте приглашку, приезжайте в Прагу туристом в назначенное время и попробуйте сдать экзамен.
    Если вы сомневаетесь насчет курсов только из-за их цены, советую подсчитать, сколько вам придется платить за разъезды, оплату отелей, перевод документов, обучение чешскому дома и т.п. — разница выйдет совсем небольшой, но курсы дают вам практически гарантированный шанс поступления (при том, что есть университеты и без экзаменов, просто учеба на них — никакая).

  • 28.07.2016 в 09:59
    Постоянная ссылка

    Добрый день Федор! Из ваших рекомендаций я поняла, что язык нужно учить в самой стране, но если нет такой возможности? У меня семья, работаю и живем мы в Москве, а еще мне 43 года (не студентка все-таки). Но есть мечта поработать, а может и переехать в Чехию, для этого конечно необходимо знать язык. Неужели в Москве никак невозможно его выучить?

  • 29.07.2016 в 11:33
    Постоянная ссылка

    Татьяна,
    добрый день!
    Статью об изучении языка я писал, само собой, именно для студентов и их родителей — в этом случае, курсы являются (с огромным отрывом) лучшим вариантом по отношению цены\качества\затраченного времени. Если я правильно понимаю, конкретно в вашем случае вы бы могли пренебречь ценой (подозреваю, что в отличие от студента, деньги-то у вас есть, а вот времени — мало, есть и другие заботы).
    Посоветовать что-то проверенное в вашем случае тяжело — мало кто это делает, такие перемены с возрастом даются тяжелее 🙂 Не могу отговаривать вас от занятий с репетитором — почему бы и нет. Чтобы изучить язык на приемлемом уровне, человеку нужно около 1000 часов, поэтому сразу советую отказаться от групповых занятий — за какие-то астрономические деньги вы на них получите, дай бог, часов 50. Но с другой стороны, не посоветовать курсы для вас тоже не могу — может быть, в вашем случае стоит обратить внимание на курсы в Альбертове — это курсы НЕ для поступающих в ВУЗы, т.е. для тех, кому язык нужен именно для жизни и работы. Может быть вам стоит посчитать, возможно, выйдет дешевле, чем занятия с репетитором в Москве. 9 месяцев таких курсов вам обойдутся, скажем, тысяч в 10 евро, что по моим расчетам все равно дешевле занятий с репетитором (цены сейчас посмотрел — берут по 1000-1500р за 45 минут). За эти 9 месяцев вы бы могли заняться и поиском работы на месте, да и вообще, в Чехии пожить — а вдруг не понравится?

    Отвечая прямо на ваш вопрос, можно ли выучить чешский язык в Москве — я скажу, что нельзя. Я 5 лет без перерыва учил испанский в РУДН, и, объективно, я испанский знаю в несколько раз хуже (т.е. ни для адекватной работы, ни для учебы его бы не хватило), чем чешский, на который я потратил всего год.

  • 02.08.2016 в 11:28
    Постоянная ссылка

    Добрый день Федор! Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Зашла на сайт Карлова Университета, там существуют курсы онлайн, может их попробую, все таки мужа и дочь на целый год оставлять одних не хочется. Еще раз спасибо!

  • 03.08.2016 в 08:43
    Постоянная ссылка

    Добрый день, Федор.
    Вопрос не совсем о Чехии, но все же спрошу. Кем и где Вы планируете работать по окончании университета? Т.к. я хочу понять, кем вообще работают люди, закончившие учебное заведение по вашему профилю.
    Спасибо заранее.

  • 03.08.2016 в 11:13
    Постоянная ссылка

    Наташа,
    Я считаю, что вопрос логичный, в т.ч. и при планировании образования, но, к сожалению, я — нестандартный случай. Моя основная специальность — языки (как в России, так и здесь), но, честно сказать, не существует работы (кроме переводчиков, естественно), где языки — единственное, что нужно знать. Я использую и образование и языки лишь как дополнительный инструмент в работе, не как основной.
    Так, например, предыдущий год я отработал в интернет-маркетинге, а в этом ищу работу с данными. Я не рассматриваю университет как место, где я получу уникальные знания, все свои рабочие навыки я приобрел благодаря самообразованию, деньги я склонен зарабатывать в более технических областях. Университет же учит меня гуманитарному взгляду на вещи, а это уже — большое преимущество перед «инженером обыкновенным».
    В общем и целом, я бы ни в коем случае не рассматривал гуманитарное образование как удобное средство для нахождения работы в будущем, без технических навыков это — выброшенные годы жизни. Без определенной базы знаний гуманитарное образование приводит к большим проблемам с трудоустройством.

  • 15.08.2016 в 12:19
    Постоянная ссылка

    Добрый день, Федор.
    Планирую на следующий год ехать в Чехию на языковые курсы.
    Можете посоветовать, на каких курсах можно качественно выучить язык? (поступать хочу в чвут)

  • 09.09.2016 в 09:07
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте!
    Такая ситуация, мы с девушкой собираемся ехать на языковые курсы на 2017-2018 учебный год, но на визу подаем в ноябре этого года, я знаю чтобы подать нужно иметь справки что мы зачислены на курсы(она уже есть) и нужна справка о проживание, с общежитием не складывается, подскажите как лучше поступить и можно ли снять квартиру чехии и чтобы нам отправили документы к нам в страну что у нас есть место где мы будем жить и спокойно подавать на визу?
    Живем в Казахстане город Алматы

  • 09.09.2016 в 10:08
    Постоянная ссылка

    Ярослав,
    доброе утро!
    У вас есть 3 пути — сложный, средне сложный и полегче.
    Сложный — найти местного риелтора, который все сделает за вас и отправит вам документы. Это — плохой метод, потому что выйдет страшно дорого, так еще и гарантий никаких никто не даст, а с документами на визу лучше не шутить.
    Средне сложный — съездить сейчас в Чехию на недельку на отдых в ближайшее время и упорно искать квартиру. Но мне очень сложно представляется, что кто-то вам сдаст сейчас квартиру на следующий год — непонятно, что с ней до этого срока делать.
    Способ полегче (он же правильный) — договориться с общагой, приехать, заселиться и через месяца 3 спокойно переехать. Так делали все мои товарищи и об этом ни разу не пожалели. Общага хороша тем, что документы даст гарантированно, а 1 подача на визу очень важна.

  • 09.09.2016 в 13:07
    Постоянная ссылка

    Федор,

    Есть куда проще вариант — записаться просто на нормальные курсы. 🙂 А то изобретать велосипеды по всем вопросам тогда им придется еще очень долго, а на выходе будет смехотворный результат.

    Вангую, что речь идет о какой-то частной русской школе с общежитиями по 300 евро/мес и общежитие — это лишь начало головной боли.

  • 09.09.2016 в 22:27
    Постоянная ссылка

    Илья,
    Я даже не знаю, если честно, как в 2016 году можно записаться на какие-то другие курсы кроме UJOP. Это 10 лет назад информацию по крупицам приходилось собирать (как-нибудь все хочу вспомнить и написать, как в 2005 звонил по скайпу тетке-знатоку-чешского-образования, которая гарантировала, что поступить ни во что, кроме левых частных универов невозможно). Сейчас как-то так получилось, что даже в самых мутных группах вконтакте люди начали советовать UJOP безальтернативно. Кажется, что еще пару лет, и все чудо-школы совсем исчезнут, потому что предложить уже совсем-совсем нечего. Раньше аргументом хоть было то, что, дескать, можно пару тысяч евро сэкономить, а сейчас из-за экономической ситуации все-таки едут люди, первоначальной целью которых экономить на обучении не является.

  • 16.09.2016 в 11:20
    Постоянная ссылка

    Добрый день, Фёдор. Знаете, мне 21 год, а образования высшего нет(ушла с экологии, потом с геологии). В итоге учусь сейчас в лицее на фотографа, но не могу смириться с тем, что преподаватели «льют воду», очень много «воды», и мне так жаль своё время! Кое-как держусь, чтоб не уйти снова. Думаю, что вообще не хочу получать в России образование. Правда, сейчас совсем запуталась и не понимаю, чем же хочу заниматься.
    Так вот, как с образованием в Чехии? Можете рассказать,пожалуйста, о процессе обучения (вкратце)? Или, может, поделиться ещё знаниями о востребованных профессиях?
    И есть ли возможность уехать и, работая, выучить язык? Например, в хостеле помогать или нянечкой, что-нибудь в этом роде. Потому что пока я накоплю на курсы языковые, пройдёт, наверно, не мало лет. А вот в России стало как-то совсем тяжело жить, менталитет совсем не по мне. Случаются же ошибки в природе, что люди не там рождаются. Но, может, со мной что-то не так…
    Извините за лирические отступления.

  • 17.09.2016 в 09:35
    Постоянная ссылка

    Мирослава,
    доброе утро 🙂

    Я считаю, в 21 год все рано или поздно ставят перед собой вопрос о том, что делать дальше. Я тоже сталкивался с такими мыслями и попробую рассказать, к чему, собственно, пришел.

    С образованием у меня было так — я учился в РУДН, изучал испанский язык. Уже во время учебы было понятно, что мое образование не было конкурентоспособным (не говорю терминами нравится\не нравится, потому что каждый человек видит по-разному). Я как и вы задумался, так что же делать. Вывод, к которому я пришел — получать полезные знания самостоятельно (я занимался SEO, переводами, немного программированием).
    Что касается образования в Чехии (да и вообще, высшего образования везде) — не стоит рассматривать его как путевку в жизнь. Это, скорее, просто место, где собираются люди с одинаковым складом ума. Быть студентом вообще невыгодно — условно говоря, вы 5 лет будете получать только стипендию и, дай бог, найдете подработку на 10 тысяч крон в месяц, а какой-нибудь ваш товарищ найдет работу на полный день и за те же 5 лет будет получать уже тысяч 50.

    Что касается выучить язык любым способом, кроме как, собственно, целенаправленно изучать язык — я не знаю, я таких людей здесь так и не увидел. Ходят легенды, что они есть, но они все, видимо, очень сильно шифруются.
    Прекрасно понимаю ваши терзания насчет того, что в РФ сейчас жить тяжело, но я всем своим друзьям говорю так: переезд — это всегда несколько шагов назад. Т.е. первое время по приезде условия будут даже хуже, чем были дома (всегда, даже у самых успешных). Мой основной совет — задумайтесь о переезде всерьез только тогда, когда у вас все будет хорошо дома. Только в этом случае у вас есть хороший шанс, что переезд улучшит ваш уровень жизни.

    PS отвечая прямо на ваш вопрос — да, возможность, конечно, есть. Вы можете приехать, попробовать устроиться в какой-нибудь русский отель, остаться и потихоньку общаться с местными. Просто, например, путь с курсами\образованием — он на 99% заканчивается успешно, он распланирован уже от корки до корки. А вот путь «через тернии» — это риск и приключения себе на голову.

  • 19.09.2016 в 13:34
    Постоянная ссылка

    Спасибо!
    Фёдор, но разве самостоятельно невозможно учить язык целенаправленно?
    И что значит по-вашему «всё будет хорошо дома»? Что такое «хорошо»?
    Я, например, хочу снимать кино( только все время сомневаюсь, потому что путь ой какой нелегкий), и в общем-то для этого хочу поступить в киношколу в Праге(иначе, если б я просто бежала из России, скорее, это была бы Барселона), а для этого, опять же, надо знать язык, на изучение которого денег нет.
    И я не знаю, что мне надо сделать, чтоб мне хорошо жилось «дома». У меня вообще нет дома, только прописка.
    Вы что-нибудь слышали про Вернера Херцога?
    И вы не авантюрист, да?)
    Было бы здорово, конечно заняться научными исследованиями, например, в сфере генетики, но не уверена, что хочу посвятить этому жизнь. Проблема вообще в том, что всё интересно! Но жизнь то недлинная, и хватит её только на одно дело, если хочешь стать профессионалом.
    И про «уровень ниже» тоже понимаю) только, думаю, что в моем случае это, похоже, стать бомжом?!? Но упаси меня жизнь от этого, конечно…
    Я работала в разных сферах и однажды даже 60 000 рублей за месяц получила, но я на них съездила в Чехию и в Грузию, вот тааак.
    Поэтому я не против поработать в отеле, если даже за работу будут платить только едой и местом сна. Зато я смогу выучить язык, понять нацию, и в конце концов, получить образование и развиваться дальше)
    Как зарабатывать много, когда толком не знаешь, куда направить все силы?)

  • 19.09.2016 в 17:47
    Постоянная ссылка

    Мирослава,
    не за что, кажется, мой ответ вызвал еще больше вопросов 🙂
    Честно говоря вижу, что пока вы больше витаете в мечтах. Я тоже метался перед отъездом туда-сюда (да и сейчас так же). Но ИМХО — с эмиграцией так не получится. Не получится уехать без плана, а планы без денег построить тоже невозможно.
    Мой совет — начинать приводить все в порядок там, где вы уже живете. Как только поймете, что на данном месте возможности кончились — тогда ехать пора. Если хотите всего и сразу — а почему бы не поехать и не попробовать? 🙂 Мой ответ — это нереально, но если у вас получится — буду всем вас ставить в пример!

  • 20.09.2016 в 12:53
    Постоянная ссылка

    Да, появилось ещё больше вопросов… План есть: выучить язык и учиться. Найти единомышленников. У нас ещё, наверно, с вами мировоззрения различны) ведь вы выучились в рудн и тоже уехали?
    Честно, вы меня расстроили очень.
    Мне стало страшно решиться! но ведь всегда можно вернуться или, наоборот, дальше уехать.
    Совсем без денег я не поеду, конечно, но их хватит явно только на первое время.
    А, может, вы и правы.
    Вы когда-нибудь рисковали?
    Извините, если я здесь не по теме пишу и, может, немного надоела.
    Мне очень нравится путешествовать, но и двух недель мне не хватает, чтоб понять, что же это за место, куда я приехала. Каждый раз хочется достигнуть той стадии, будто ты здесь родился.
    А Россию я не понимаю, людей тоже не понимаю, точнее не принимаю.. В общем, жизнь проходит — страшно!
    Вообще, кажется, человек волен передвигаться везде, где только пожелает. Это же Земля -наша планета) и не должно быть никаких границ и рамок, по крайней мере, в сознании точно.

  • 20.09.2016 в 14:54
    Постоянная ссылка

    У нас ещё, наверно, с вами мировоззрения различны

    Само собой, они различны у всех 🙂

    ведь вы выучились в рудн и тоже уехали?

    Именно так. Идея бросить все и уехать была, наверное, годе на третьем обучения (если копнуть дальше, то я и в 10 классе интересовался переездом), только если бы я последовал эмоциям, а не здравому смыслу, то вряд ли бы я сейчас рассуждал об этом отсюда.

    но ведь всегда можно вернуться или, наоборот, дальше уехать.

    Спорно. Вернуться — да, легко (а зачем?). А дальше ехать — с российским паспортом это не самая тривиальная задача. Чехи, например, могут легко попробовать себя за границей (огромное количество молодежи годик где-нибудь, да жило), а вот нам нужно пройти через кучу терний, чтобы вообще получить что-то большее, чем туристическая виза.

    Совсем без денег я не поеду, конечно, но их хватит явно только на первое время.

    Вот тут и встает проблема визы. Туристическая вам не дает права работать, а чтобы получить студенческую (не говорю про рабочие\воссоединение с семьей) — нужно иметь около 90 тысяч крон (250.000 р.) на счету.

    Россию я не понимаю, людей тоже не понимаю, точнее не принимаю.

    Поэтому я вас и отговариваю думать о работе за еду в отелях и т.п. Вы так приедете ровно туда, откуда уезжали (разве что, здания вокруг другого цвета будут да пиво подешевле).

    Вообще, кажется, человек волен передвигаться везде, где только пожелает.

    Есть моральная сторона вопроса — да, каждый волен. Есть материальная — свободу передвижения приходится в течение жизни приобретать. Работайте с тем, что уже есть, развивайте навыки — будете вольны выбирать, где завтра оказаться.

  • 21.09.2016 в 14:07
    Постоянная ссылка

    Хорошо, я вас поняла. Спасибо за время и ответы.
    P.s. Не у всех мировоззрения отличаются. Люди сближаются по общим взглядам на жизнь как раз.

  • 21.09.2016 в 20:51
    Постоянная ссылка

    Хотя, нет. Дело ведь в людях вокруг. А не в пиве и зданиях.
    Скажите, я вам уже надоела или ещё нормально?)
    Вы про Айн Рэнд читали?
    Дело в том, что у многих людей вмё равно «совок» в сознании сидит.
    Я могу, конечно, сейчас поступить хоть на философский или биологический в СПбГУ, проучиться четыре года, а потом в магистратуру или хоть на тот самый заветный кинооператорский. Но ведь время то летиит…
    И я устроилась бы не в отель для русских, а хостел чешский, например) там и английского хватит, и виза рабочая. Эх, почему нет))
    Я, видимо, не умею смиряться….
    И здесь не плохо, а некомфортно, неудобно.
    И о других странах задумалась, когда научилась читать(поэтому пошла на геолога, думала, востребованная профессия, значит шансы будут уехать, но, оказалось, что совсем не моя сфера и профессионалом не стать). Дело не в том, что я просто хочу уехать. А в том,что хочу познавать мир. Была бы воля, пошла бы просто пешком прямо-прямо, но по дороге умереть можно от холода,чего не хотелось бы на 30-ом то всего десятке 🙂

    Можно ещё, наверно, замуж выйти и обрести свободу передвижения…

  • 22.09.2016 в 20:54
    Постоянная ссылка

    Мирослава,
    да все нормально, я только рад тяжелым вопросам, ведь мозг лучше работает в ситуации нестандартной.
    Скажу честно — ваш вопрос (ну, с разной формулировкой, но смысл тот же) — ну очень часто задают. Я когда уезжал, думал, что будут спрашивать другое (ну вы наверное заметили, насколько легче отвечать на вопросы из разряда «На какой факультет поступить?», чем «Что делать?»).
    Я уже давно планирую изложить свои мысли о том, как вообще куда-то уехать, и одной из главных идей было бы то, что накопить денег, сесть в самолет и улететь — это, наверное, был самый легкий шаг в моем отъезде. Вот приготовления, и прежде всего моральные терзания — это вот тяжеловато. В вашем случае это тоже видно — вам тяжело заставить себя признать достаточно очевидные(имхо) вещи. Мне на самом деле обидно, что многие соотечественники, вы в том числе, не могут свободно передвигаться по миру, и я понимаю ваши переживания о том, что время летит, а сделать с этим ничего нельзя. Вот вы говорите, например, что у многих людей в голове «совок», а он, как мне кажется, и появляется от осознания своей беспомощности.
    Мир познавать — дело хорошее, не повторяйте мои ошибки и не ждите до 23 лет 🙂 Если есть хоть малая возможность — пробуйте. Я имею в виду, что если у вас досконально просчитать все не получается, но желание есть — может и стоит что-то делать, а то потом если и желание пропадет, то совсем все плохо. Можете и друга-иностранца найти, можете поискать работу с разъездами — в общем, стоит только захотеть, вариантов куча, но они на поверхности, само собой, не лежат.

  • 27.09.2016 в 12:49
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Мне 19 лет и в этом году я забрала документы из университета, училась на дизайнера и поняла что совсем не мое. Мечтаю изучать языки и культуру разных стран, но почитала комментарии выше и поняла, что туда и конкурс большой и не востребовано. Подскажите, пожалуйста, до скольки лет я могу поступать в университет? На каких факультетах не такой большой конкурс, как на гуманитарных? У меня плохое финансовое положение и встает вопрос сколько же нужно денег, чтобы мне дали студенческую визу? И могу ли я поступить на бюджет, если поеду только на 6 недельные курсы в Чехию? Извините за столько вопросов

  • 27.09.2016 в 13:23
    Постоянная ссылка

    Анастасия,
    Добрый день!

    Мечтаю изучать языки и культуру разных стран, но почитала комментарии выше и поняла, что туда и конкурс большой и не востребовано

    Это так, к сожалению 🙁

    Подскажите, пожалуйста, до скольки лет я могу поступать в университет?

    Возрастных ограничений в Чехии никаких нет.

    На каких факультетах не такой большой конкурс, как на гуманитарных?

    Конкурс — не главная проблема. Так, например, на ядерную физику берут вообще без экзаменов, но проучиться там — вообще не всем дано. Смотрите на спрос рабочей силы и на то, на что вам хватит знаний. Идеальные сферы сейчас — ИТ и медицина.

    сколько же нужно денег, чтобы мне дали студенческую визу?

    Просто для получения визы — около 90 тысяч крон на год. Плюс еще жить на что-то надо, выходит около 10 тысяч крон в месяц. Мой совет как и в комментариях выше — сначала копить, потом думать об отъезде.

    И могу ли я поступить на бюджет, если поеду только на 6 недельные курсы в Чехию?

    Поступить вы сможете вообще не зная ни одного слова по-чешски (см. выше), однако еще нужно проучиться и не вылететь. Говоря напрямую, не все даже после годовых курсов могут учиться нормально.

  • 27.09.2016 в 17:43
    Постоянная ссылка

    спасибо) у меня еще несколько вопросов, если можно. думала на медицину, но из-за проблем с деньгами думаю не получится , иак что откладываю это на когда-нибудь потом. Неплохо знаю инофоматику, думаю пока буду копить деньги как раз на что-то с ней связанное идти. Не подскажите какие нужны экзамены и как они выглядят? Наверняка посложнее нашего егэ)
    Или проще все таки на экономику пойти? Боюсь не потянуть аналитическую геометрию на Чешском:(

  • 27.09.2016 в 19:09
    Постоянная ссылка

    Анастасия,
    в теории, потянуть можно все — все когда-то с чего-то начинают. Важной составляющей являются адекватный уровень языка (чтобы хватало для повседневной жизни) и трудолюбие. Выбирать советую то, что вас лично будет интересовать, иначе никаких сил не хватит под палкой учиться. Чтобы больше хотелось учиться — работу с ИТ образованием в Чехии найти очень легко, начальные зарплаты — хорошие. Вступительные экзамены — адекватный школьный уровень математики\информатики для ИТ; биологии для медицины. Добротной российской «пятерки» обычно хватает. Если заранее кажется, что что-то не потянете, попробуйте уже сейчас заниматься на русском. Учеба, само собой, сложная, но чем уникальнее ваши знания, тем больше у вас зарплата. Так, например, умение фотографировать или знание английского — не уникальные знания (9 из 10 человек в вашем окружении это умеют), вообще мало влияющие на вашу зарплату, а вот знание языка программирования — да, увеличит доход в разы.
    На экономику — не советую, работы вообще почти нет (в мире, не только в Чехии).

  • 27.09.2016 в 20:44
    Постоянная ссылка

    а не подскажите где можно посмотреть как выглядят эти вступительные, какие знания нужны для их сдачи?

  • 27.09.2016 в 20:48
    Постоянная ссылка

    здравствуйте. подскажите, на какие факультеты реально поступить русскому? где конкурс не очень высокий? возможно ли на международные отношения? и что для этого требуется? если нет, то что востребовано? есть ли шанс пройти психотерапевта ( НЕ психолог)?

  • 27.09.2016 в 23:37
    Постоянная ссылка

    здравствуйте. можете что-нибудь сказать о программе логики философского факультета?

  • 27.09.2016 в 23:39
    Постоянная ссылка

    и о программе Письменный и устный перевод
    Специальности в рамках программы:
    Английский язык для международной коммуникации

  • 28.09.2016 в 10:37
    Постоянная ссылка

    Аноним,

    где можно посмотреть как выглядят эти вступительные, какие знания нужны для их сдачи?

    Вот здесь, например. Экзамены очень разные.

    на какие факультеты реально поступить русскому?

    На любые. Знаю множество русскоязычных студентов на самых разных специализациях.

    где конкурс не очень высокий?

    Как писал выше — забудьте про слово «конкурс», это не Россия. Здесь есть факультеты без экзаменов (т.е., считай, без конкурса), но сдать первую сессию получается, дай бог, 10% поступившим. А есть, например, переводчики с английского, где конкурс — заоблачный, а на выходе работу не найти.

    возможно ли на международные отношения? и что для этого требуется? если нет, то что востребовано?

    МО — очень маловероятно, желающих — тьма. Нужно уметь английский, чешский и ориентироваться в МО лучше 90% поступающих. Востребованы — как и во всем мире, инженеры и врачи.

    есть ли шанс пройти психотерапевта ( НЕ психолог)?

    Есть только более узкие специализации, шанс поступить — высокий, шанс проучиться — низкий.

    можете что-нибудь сказать о программе логики философского факультета?

    Мало что могу сказать. Логика — для тех, кто хочет связывать свою жизнь только с наукой, в реальной жизни не пригодится. Но, само собой, подготовка очень плотная.

    Письменный и устный перевод и Английский язык для международной коммуникации

    конкурс большой, смысла мало. На выходе будете знать английский, а его знают абсолютно все, даже самые отсталые инженеры. Конкурентоспособность — нулевая.

    PS Если я правильно вас понял, то вы хотите очень легко поступить, очень легко проучиться, но при этом быть потом востребованным специалистом. Это — нереально. Чтобы иметь хорошую работу, нужно иметь знания больше, чем у остальных. Из вашего сообщения кажется, что вам хоть куда (психотерапия, логика, английский), лишь бы не в РФ. Этот подход ни к чему не приведет. Найдите сферу, которая вам нравится и в которой вы — уже лучше остальных, подготовьтесь именно к ней — поступите 100%.

  • 28.09.2016 в 15:41
    Постоянная ссылка

    училась на гуманитарном факультете, потом поняла что никуда не смогу устроиться. готова усердно учиться и готовиться к экзаменам, но я почитала все выше сказанное и вы говорите, что востребовано ит, инженеры, врачи. неужели больше ничего? а как же работа с языками? думала толковый переводчик всегда всем нужен

  • 29.09.2016 в 10:57
    Постоянная ссылка

    Аноним,
    Говорю как человек, имеющий гуманитарное образование (переводчик английского и испанского + еще и чешский выучил) — вообще работы нет. Ну, само собой, можно пару раз за неделю заниматься репетиторством, делать переводы время от времени, но реальную работу на каждый день находят лишь единицы.

    Язык — лишь дополнительный инструмент, отдельно он не работает в 2016 году. Я сужу, конечно, только по своему опыту, но ИМХО путь переводчика будет в 100 раз сложнее, чем путь программиста.

  • 29.09.2016 в 11:53
    Постоянная ссылка

    для того чтобы быть программистом нужно иметь математический склад ума либо зубрить все много лет подряд, не все готовы провести всю жизнь за компьютером. Почему вы думаете, что путь переводчика сложнее, чем программиста?

  • 29.09.2016 в 14:56
    Постоянная ссылка

    Анастасия,
    Чтобы быть кем угодно, нужно иметь математический склад ума и много лет подряд учиться 🙂
    Путь в этом случае я измерил деньгами и временем (конечной целью ведь является найти нормальную работу?) — чтобы зарабатывать хотя бы 1000 долларов в месяц, переводчику нужно иметь опыт лет 10. «Программист» (да любая мало-мальски техническая профессия) такие деньги, наверное, и в самый первый год работы может получить.
    В любом случае, я ни с кем не спорю и никого ни от чего не отговариваю. Просто говорю о своем опыте — переводы мне, к сожалению, так толковых денег не принесли, а я этим занимаюсь мало того, что давно, так еще и с тремя ин.языками. А вот стоило просто свернуть немного в техническую область — там все сразу стало отлично. Просто если человек желает получить гуманитарное образование, нужно понимать, что это дико конкурентная среда (как 1 актер из 100000 становится богатым, так и гуманитарий), и перед тем, как бросаться в этот омут, нужно очень четко взвесить все за и против.

  • 29.09.2016 в 16:25
    Постоянная ссылка

    а что делать, если не разбираешься в технических специальностях и тебе это не нравится? 🙂

  • 29.09.2016 в 16:50
    Постоянная ссылка

    я уже третий раз пытаюсь задать вопрос об экономистах, но почему то не наблюдаю его тут. я кидал ссылку на сайт про экономиста из Чехии и там говорится, что это востребовано

  • 29.09.2016 в 20:11
    Постоянная ссылка

    Аноним,

    а что делать, если не разбираешься в технических специальностях и тебе это не нравится?

    Ну я же не говорю, что нужно заниматься технологиями в хардкорном смысле этого слова 🙂 Выбор, на самом деле, огромен — из того, во что быстро можно войти это и маркетинг, и работа с данными, и графический дизайн. Я просто хочу сказать, что за 3 года я не увидел ни одной вакансии, где бы требовался именно выпускник философского факультета. Нет ни одной вакансии, где было бы написано «нужен переводчик английского, больше ничего уметь не надо»

    я уже третий раз пытаюсь задать вопрос об экономистах, но почему то не наблюдаю его тут. я кидал ссылку на сайт про экономиста из Чехии и там говорится, что это востребовано

    Это — странно, в спаме вашего комментария тоже не нашел. Экономика — в каком-то смысле это востребовано, это правда. Но вот сейчас специально открыл вакансии, где пишут, что ищут выпускников-экономистов. Из навыков хотят excel, базы данных, статистику, иностранные языки (т.е. хотят опять же человека технически грамотного, но хорошо подкованного и с теоретической стороны экономики). Если вы имеете в виду таких экономистов — то да, у них все хорошо в Чехии.

  • 30.09.2016 в 01:19
    Постоянная ссылка

    на какой факультет тогда нужно поступить для этой должности?

  • 30.09.2016 в 19:36
    Постоянная ссылка

    Аноним,
    не устану говорить — не стоит выбирать «факультет» «для должности» и прочее — выберите самое перспективное из того, что нравится, и учитесь этому. Поступать для определенной должности вообще глупо — я был 100 раз на местных собеседованиях и всем было абсолютно все равно, где я там учусь. Проверяли реальные знания на практике, а большинство из них вы получите либо на работе, либо с помощью самообразования. В Чехии в высших учебных заведениях не готовят к отдельно взятой работе, подготовка — теоретическая. Хотите «должность» — стоит идти или в училище или сразу на работу, зарплаты адекватные и на начальном уровне. А советовать людям институт\факультет — глупости, если вы не знаете, чему вы хотите научиться, откуда же кто-то другой будет знать.
    PS если вопрос все-таки был в том, где же учить excel и sql — дома, в интернете. В институте знания с нуля не дают, только углубляют уже имеющиеся.

  • 01.10.2016 в 05:40
    Постоянная ссылка

    смысл тогда вообще идти в университет? можно же заниматься самообразованием

  • 01.10.2016 в 17:56
    Постоянная ссылка

    а ты не хотел бы в языковой школе работать, а потом свою открыть?) моя знакомая так и сделала, хорошо получает. тоже филологическое образование имеет.

  • 01.10.2016 в 21:38
    Постоянная ссылка

    смысл тогда вообще идти в университет? можно же заниматься самообразованием

    Университет — для тех, кто выбирает научную дорогу, и все плюсы (относительную свободу действий) и минусы (малый доход) с этим связанные. Те, кто хотят работать за дорого — способов миллион, но университет — не самый очевидный из них (само собой, это только мое мнение, я объясняю его только тем, что вместо 5 лет универа можно 5 лет работать и получить в разы больше опыта и денег).

    а ты не хотел бы в языковой школе работать, а потом свою открыть?) моя знакомая так и сделала, хорошо получает. тоже филологическое образование имеет.

    Работать — нет, зарплаты маленькие. Открывать свою — тоже нет, потому что я не предприимчивый человек (пока не готов делать что-то свое), да и не стал бы открывать дело в столь конкурентной среде (языковых школ — миллион, и я не представляю, что нового бы я мог привнести). Я работал как фрилансер-переводчик, денег было достаточно, но с переводами такая беда — сегодня нужны, а завтра — нет.

  • 03.10.2016 в 07:49
    Постоянная ссылка

    Добрый день. Поделитесь информацией насчёт кинооператорского факультета в FAMU. Планирую поступать через два года. Готовлю фотографии для творческого конкурса,занимаюсь в фотошколах. Учу чешский язык,этим летом был в городе Подебрады на языковых курсах.

  • 04.10.2016 в 22:09
    Постоянная ссылка

    Евгений,
    Ничего, к сожалению, толкового вам не скажу. Здесь можно почитать об экзамене. Единственное, что я точно знаю — сами чехи говорят, что АМУ — один из самых тяжелых универов для поступления.

  • 07.10.2016 в 07:57
    Постоянная ссылка

    «не устану говорить — не стоит выбирать «факультет» «для должности» и прочее — выберите самое перспективное из того, что нравится, и учитесь этому. Поступать для определенной должности вообще глупо — я был 100 раз на местных собеседованиях и всем было абсолютно все равно, где я там учусь. »
    понимаете, Фёдор, у меня нет времени на выбор что мне нравится, а что нет. То что мне нравится это скорее мое хобби, на которое никто не обращал внимания. Вы можете сказать на кого в Чехии можно выучиться, чтобы потом можно было точно найти работу? Кроме айти сферы и медицины.

  • 13.10.2016 в 09:40
    Постоянная ссылка

    Фёдор, подскажите, пожалуйста, лучше выучиться в Чехии или России и потом приехать нострофицировать диплом? Требуются ли кому-нибудь востоковеды? Очень хочу поступить на этот факультет, но все отговаривают, мол, работать буду учителем потом и дома переводы писать. 🙁

  • 13.10.2016 в 13:35
    Постоянная ссылка

    Аноним,
    А вот я не буду отговаривать, ведь работать учителем и писать дома переводы — одна из моих давних несбывшихся мечт.

  • 13.10.2016 в 19:36
    Постоянная ссылка

    Федор, что делать если я хочу быть филологом, но это не востребовано? Возможно ли потом найти высоуооплачиваемую работу после гуманитарной специальности?(

  • 14.10.2016 в 19:19
    Постоянная ссылка

    здравствуйте. не знаете можно ли с дипломом востоковеда ехать работать в европу?

  • 17.10.2016 в 10:51
    Постоянная ссылка

    Федор, скажите, пожалуйста, можно ли с дипломом востоковеда работать в Чехии?

  • 23.10.2016 в 21:55
    Постоянная ссылка

    Добрый день,Федор! Люди говорят,что можно уехать в Чехию, сначала нострифицировав свой диплом бакалавра, потом поступив на полугодичные курсы чешского уже в Чехии, тем самым получив студенческую визу. Далее в течение этого полугода устраиваться на работу, получать рабочую визу-профит! Насколько, на ваш взгляд, вообще возможен такой вариант развития событий?
    Заранее спасибо

  • 24.10.2016 в 20:09
    Постоянная ссылка

    Мария,
    а причем тут нострификация и курсы?
    Если вы так в себе уверены, то можно просто перейти к шагу «найти работу и получить визу». Если вы можете это сделать сейчас, получайте сразу рабочую. Если не можете, то полгода курсов совершенно не помогут.

  • 03.11.2016 в 09:13
    Постоянная ссылка

    Федор, подскажите, пожалуйста, дочь учится на клинического психолога. Сможет ли она приехать работать в Чехию? Нужно будет нострофицировать диплом и знать Чешский или же нужно обязательно в магистратуру?

  • 03.11.2016 в 13:37
    Постоянная ссылка

    Федор, добрый день!
    Я отправила сыну посылку, 2 свитера, 2 шарфа , шапку, конфеты и таблетки(витамины ,и обезбаливающие).Посылку ему задержали в Праге, а сын живет в Брно.
    Мы не знали, что нужно до 45 евро оценивать, оценили в 10000 руб., что теперь нужно сделать, что бы ее сын смог получить? Где можно узнать тарифы?
    Спасибо.

  • 03.11.2016 в 13:57
    Постоянная ссылка

    Ирина,
    это печально 🙁
    Нужно будет следовать инструкции, которую пришлют сыну. Если не прислали инструкцию, следует позвонить/написать письмо в инфолинку.
    Вкратце — скорее всего, придется позволить почте самой все высчитать (ок.200 крон за сам процесс) + пошлина (в вашем случае будет 20% от 10000р). В худшем случае вас попросят еще и чеки переслать, чтобы точно высчитать сумму.

  • 05.11.2016 в 01:32
    Постоянная ссылка

    Фёдор, скажите, пожалуйста на счет психолога. Как с этим обстоят дела??

  • 22.11.2016 в 09:27
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Начиталась всего и везде. Не понятно до сих пор, имеет ли действительно смысл переезд из Москвы в Прагу. Мы не молодые врачи, а врачи с рабоТАМИ и пациентами. Правда работа в итоге по 12-16 часов в сутки с выхлопом в 90т руб. Жутко нервная атмосфера, вечная беготня и без особой возможности купить квартиру, т.к. ипотека под 40%. Как в Чехии недавно переехавшим врачам? Очень интересуют обычные бытовые вопросы, особенно по сравнению с Москвой. Соотношение зарплаты и времени работы в день. Отношение с руководством клиник. Стоимость жилья. Где учатся русскоговорящие дети. Можно ли открыть свою медицинскую фирму.

  • 22.11.2016 в 19:05
    Постоянная ссылка

    Ольга,
    здравствуйте, я не смогу развернуто ответить на ваши вопросы, т.к. подобного опыта у меня даже близко нет. Врачи здесь получают нормально, это — уважаемая профессия. Работают как и все врачи мира в стрессе, приходится лечить глупых злостных пациентов, которые все норовят заболеть. Переработки и всякое — нет такого. Обычная жизнь, само собой, в Чехии в среднем в разы комфортнее, чем в Москве. Отношение с руководством клиник — зависит от вас. Стоимость жилья — смотрите на https://www.sreality.cz/, цены разные. Где учатся дети — зависит от вас, много денег — отдайте в дорогую частную школу, мало — отдайте в обычную государственную, там не хуже. В самых запущенных случаях учатся в русских школах и живут таким образом в отдельном мире. Открыть фирму можно, ее можно открыть везде, но ни в одной стране мира этого не сделать с бухты барахты.

    В целом, советую вдоль и поперек пройти сайты http://www.marianky.ru/ и http://medstudenty.cz/ , вся адекватная информация о врачах собирается там.

  • 22.11.2016 в 20:07
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте!
    Я сейчас в 11-ом классе и хочу после окончания поступить в государственный чешский ВУЗ. Среди предложений о «помощи при поступлении» от разных компаний легко растеряться, да и стоимость кусается. Вопрос назрел: можно ли без посредников осуществить всю подготовку? Или не прошареному во всех тонкостях человеку это мало реально?
    Спасибо говорю сразу, так как любая информация важна 🙂

  • 22.11.2016 в 20:49
    Постоянная ссылка

    Карина,
    не пользуйтесь услугами посредников, они только дерут деньги. Приезжайте в Чехию, учите язык на курсах Карлова и поступайте в любой вуз, который захотите. Все адекватные студенты, пожалуй, только так и делали.

  • 24.11.2016 в 15:26
    Постоянная ссылка

    Спасибо. Я так понимаю, Вы именно на этих курсах и учились? Вот я правильно нашла: http://ujop.cuni.cz/ru/courses/ ? С нуля выучить реально ли? И в организационных вопросах (виза, трансферы…) довериться ИЯПП?

  • 24.11.2016 в 16:00
    Постоянная ссылка

    Карина,
    да, курсы именно эти, с другими лучше не связываться. С нуля выучить реально, я же выучил, хоть и тупой 🙂

    Насчет организационных вопросов, я ехал через http://podebrady.ru/prihlaska и всем доволен — за официальную цену получил всяких плюшек, а в последние годы там трансфер, симку бесплатную добавили, так что могу только посоветовать. Просто через ИЯПП тоже можно, от них помощи будет меньше, но все в адекватных пределах.

  • 25.11.2016 в 12:02
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, Федор. Мой сын сейчас учится на языковых курсах в Марианских Лазнях. После посещения дня открытых дверей в ВШХТ созрел вопрос — реально ли после обучения уже с дипломом вуза найти работу в Чехии? Какие специальности востребованы? Подскажите, пожалуйста, каковы перспективы трудоустройства для человека с чешским дипломом. Буду благодарна за ответ, вопрос болезненный, и сын, и я немного растерялись.

  • 25.11.2016 в 12:29
    Постоянная ссылка

    Юлия,
    добрый день!
    Честно говоря, ситуация одинаковая как для Чехии, так и для России и для всего остального мира. Кто-то работу находит, а кто-то — нет. Вопрос не в том, какой страны или вуза у вас диплом, а в том, что у вас будет в голове на выходе.
    Самые востребованные специальности, не устаю об этом говорить — техника и медицина, в самом широком смысле этих слов. Выпускники таких вузов работу найдут абсолютно любую, спрос в разы превышает предложение. Другое дело, например, экономические или гуманитарные специальности — обучение ни разу не легче, а работы нет почти никакой. Не думаю, что у выпускников ВШХТ бывают какие-то проблемы с поиском работы, другое дело, что закончить институт могут далеко не все поступившие.
    Советую принять то, что ни один диплом не дает никаких гарантий и нужно просто упорно учиться. Абсолютное большинство адекватных студентов начинают работать уже во время учебы, что означает, что работу найти можно и без диплома вообще, были бы желание и знания.

  • 28.11.2016 в 17:31
    Постоянная ссылка

    Федор, огромное спасибо за ответ. Сын — парень он настойчивый, шанс на успешное обучение есть. Может помогут знания полученные в России, он фармацевт по специальности, химия и математика у него на уровне. Вы живете в этой стране, видите все вблизи, так что ваше мнение очень ценно.

  • 15.01.2017 в 07:51
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, Фёдор. Посоветуйте, пожалуйста, в моей ситуации:
    я трансгендер, 25 лет, незаконченное высшее, живу в России и по понятным причинам думаю об иммиграции в страны Запада. Собственно у меня два варианта. Первый: это собирать case, получать визу и просить убежище в более развитых и толерантных странах: США, Канада and etc. Но в таком случае, высшее образование будет получить нереально и придётся работать на неквалифицированных низкооплачиваемых работах. Путь этот тоже довольно таки сложный и вероятность успешного окончания оцениваю в 50-75%.
    Второй: это получить относительно недорогое образование в Чехии, котирующее во всем мире. Ну собственно, тут Вы осведомлены лучше меня. И искать возможности оставаться на ПМЖ в стране Евросоюза в дальнейшем. Тут наверно нужно сказать, что мне нравится/нравилось изучать в школе: география/туризм, люблю языки (английский), математика. Наверно, все таки больше гуманитарий.
    В Праге был один раз туристом: город очень понравился. Также наверно нужно добавить, что Чехия страна хоть и не гомофобная, но и толерантной её назвать тоже тяжело (согласно одному соц.опросу, где были такие вопросы принимать ЛГБТ/не принимать/не знаю что ответить голоса примерно расположились по трети респондентов на каждый вариант).
    Что можете посоветовать, исходя из собственного опыта и моего небольшого рассказа? Большое спасибо!

  • 15.01.2017 в 11:10
    Постоянная ссылка

    Andrew,
    опыта у меня такого, само собой, нет 🙂 Если правильно вас понял, то какого-то стабильного дохода\деятельности у вас сейчас нет, т.е. вы рассматриваете переезд не только как уход от непонимания, но и как способ получения новых навыков.
    Чехия — идеальный вариант для тех, кто уже четко для себя решил, в какой сфере ему нужно образование. В остальных случаях, вариант не лучший — долго ждать ПМЖ, высокие требования к интеграции.
    В вашем случае самым логичным считаю ехать в США, просить убежища на месте, образование и знания получать с помощью местных комьюнити, аналогов которых по размерам в остальном мире нет. Ну и вообще, советую перестать рассматривать высшее образование как источник знаний — знания можно получить уже давно из книжек и интернета, а вышка сейчас — для тех, кто осознает, что нужен именно диплом (нужно по работе, тянет работать именно в университетской сфере).

  • 15.01.2017 в 17:33
    Постоянная ссылка

    Единственное, где Вы меня правильно поняли, это то что я вынужден эмигрировать из-за непонимания.
    У меня есть фриланс источник, который приносит некий заработок, который может позволит мне получить образовании в Чехии.
    Я не думаю, что в США интегрироваться проще чем в Чехии.
    Я про то, что у меня есть два варианта: это полит. убежище (но этот путь не очень в том плане, что ты просишь и дальше тебе врядли придётся рассчитывать на средний или выше уровень жизни: что-то вроде официанта, грузчика, работника магазина).
    Есть вариант это строить свою жизнь в развитой стране путём получения образования (тут ты сам добиваешься всего и уже сам представляешь некую ценность государству).
    Чехия интересна тем что даёт доступное образование, а это весьма важный момент в интеграции. Плюс сама страна очень симпатичная, что почувствовал собственными глазами.
    Вот у меня и вопрос: насколько свободно себя можно чувствовать в связи с тем, что ты трансгендер, не рассчитывая на проявления дискриминации в связи с этим фактом? Реализовывать себя в социуме?

  • 13.03.2017 в 14:10
    Постоянная ссылка

    Федор, добрый день!

    Хотелось бы поблагодарить Вас за блог, очень много полезной инофрмации для себя узнал!

    Хотел спросить, имеет ли смысл ехать в Чехию для получения образования, что бы после этого была возможность работать системным аналитиком\ERP-аналитиком.
    У меня имеется высшее образование в России (бакалавр прикладной информатики) и опыт работы в крупной IT-компании.
    Так же хотелось уточнить, какую примерно сумму надо иметь, что бы была возможность обучения в Чехии (достаточно ли 20 тыс. евро с учетом оплаты курсов)
    Так же хотел спросить, нужно ли снова поступать в бакалавриат или можно идти в магистратуру в этом случае? Высока ли вероятность найти работу в указанной области?

    Либо же стоит развиваться профессионально в России, после чего искать работу уже непосредственно в Чехии из дома?

    Спасибо.

  • 13.03.2017 в 23:10
    Постоянная ссылка

    Eldar,
    и вам спасибо за отзыв 🙂

    возможность работать системным аналитиком\ERP

    само собой, я сейчас примерно этим и работаю, зарплаты ОК

    У меня имеется высшее образование в России (бакалавр прикладной информатики) и опыт работы в крупной IT-компании

    Этого вполне достаточно, чтобы здесь начать нормальную карьеру.

    достаточно ли 20 тыс. евро с учетом оплаты курсов

    С головой, у меня в пару раз меньше было.

    нужно ли снова поступать в бакалавриат

    Зависит от вашего желания, но я бы шел только в магистратуру. И темы более узкие будете изучать, и времени будет побольше на подработку, а в случае аналитики — практики полно. Вероятность найти работу в ИТ в Чехии — 99.9%

    Либо же стоит развиваться профессионально в России, после чего искать работу уже непосредственно в Чехии из дома?

    Это тоже вариант, здесь вопрос только в том, что вам больше нравится — искать работу в Чехии находясь в Чехии, само собой, намного проще.

  • 14.03.2017 в 06:47
    Постоянная ссылка

    Федор, большое спасибо за ответ!

    Подскажите пожалуйста, в какие ВУЗы лучше идти по указанной специальности в магистратуру?

    Спасибо!

  • 14.03.2017 в 21:01
    Постоянная ссылка

    Eldar,
    вопрос выбора ВУЗа обычно решается уже на месте, т.к. в отличие от РФ, здесь большую роль играют факультеты (или даже специальности) как самостоятельные единицы, а не ВУЗ. Т.е. следует рассматривать специальности по предметам и выбирать именно то, что нравится.
    90% шанс, что что-то хорошее будет именно в ЧВУТ как лучшем вузе для технарей.

  • 20.04.2017 в 18:33
    Постоянная ссылка

    Федор, здравствуйте! Спасибо вам за блог, взгляд изнутри очень помогает!
    Мне 22, сейчас учусь на 1 курсе (кстати тоже рудн и тоже испанский) инженерки. По ряду причин хочу уехать учиться в Чехию. То есть отчислиться здесь и поступить там на бакалавриат.
    Пока условно считаем, что возможности пойти на годовые курсы нет. Но и отказываться от своих намерений из-за этого я не хочу. Придется обойтись без них.
    Поступать буду тоже на техническое направление. Честно говоря, у меня нет понимания о каком-то особо приоритетном для меня направлении (разве что легкая нелюбовь к совсем ит специальностям (тут может как с литературой в школе: так напреподавали, что люди годами не читают) и к чему-то совсем жесткому типа ядерной физики и тд — это точно нет). Рассматриваю тех образование скорее как базу ну и в процессе увлечься тем, на что учишься. Сейчас учусь на наноинженерии, строительство вроде тоже привлекает, предполагаю что будет интересно что-то на стыке тех и гум.
    В связи с этим ищу наиболее оптимальное по соотношению качество (престижность) вуза / легкость поступления (по знанию языка) место. Все таки с не очень хорошими знаниями языка на тех. специальности можно довольно успешно выгребать (вижу на примере иностранцев из группы), а поступив и погрузившись в среду естественно пойдет быстрее.
    Специальность, факультет, университет, что посоветуете? Или, может, вы знаете с кем на тему бакалавриата можно поговорить.

    P.s. и еще один вопрос. Как ситуация с трудоустройством? У иностранцев шансы меньше/больше/такие же? Делят ли как-то народ по этому признаку?

  • 21.04.2017 в 07:54
    Постоянная ссылка

    Виктория,
    доброе утро =)
    Мне кажется, вы, все-таки, задаетесь не теми вопросами. Почитав ваше сообщение я понял, что вы пока совсем не определились даже с тем, чем бы вы хотели заниматься в ближайшее время, поэтому вот так с ходу посоветовать, куда вам поступать — трудно.
    Говоря, что вы хотите найти оптимальный университет по качеству и легкости поступления, вы создаете парадокс — в качественное место поступить должно быть сложно. Легко поступить туда, куда даже местные идти не хотят.
    Второе — вы пишите, что хотите поступить без особого знания языка, а потом уже каким-то образом погружаться в среду. Тут возникает одна проблема, почти во все технические вузы, что я знаю, при поступлении требуется предъявить сертификат на знание языка на уровне B1-B2. Вы вот сейчас в РУДНе учитесь, я там проучился 5 лет и получил сертификат B2 с испанского. Т.е. нужен язык уровня выпускника даже просто для поступления, это я уже не говорю об обучении. Второй вариант — учиться на английском, но обучение становится платным, выйдет дороже, чем год курсов.
    Что касается трудоустройства — само собой, иностранцев берут только в том случае, когда среди местных хороших кандидатов не нашлось. Сейчас с работой проблем нет, только вот надо быть действительно лучше остальных. Найти работу заграницей всегда сложнее, чем дома, поэтому сначала советую понять, как у вас с этим получается дома.

    Да, я понимаю, что описанный вами случай (приезжает иностранец со знанием 100 чешских слов, поступает в хороший технический вуз в Праге, отучивается на специальности, о которой толком ничего не знает. Угадывает со специальностью и ему везет, что именно она была ему интересна, а не какая-то другая. В это время еще и язык успевает выучить, и поэтому находит работу) имеет целый 1% на успех, но при переезде в другую страну советую все-таки относиться к себе более реалистично и критично, что ли 🙂

  • 22.04.2017 в 01:07
    Постоянная ссылка

    Спасибо за ответ. Оценила ваш сарказм про 1 процент, но по-моему вы меня вообще не поняли.
    -по поводу специальности. По моему опыту и опыту людей с которыми на эту тему общалась, мизерное количество народа точно знает чем хочет заниматься. Оно же потом и работает строго по специальности. Решающее большинство же использует образование как тех базу, уходя потом в смежные области и тд. И при равном выборе специальности методом пальцем в небо, предпочту учиться в Чехии, чем в России (да, переезд играет не последнюю роль)
    -я имела ввиду именно оптимальный вариант, ведь между крайностями мгу и шарагой, куда всех берут с улицы, есть масса вузов, более доступных по требованиям и не таких тупых как шарага, тот же рудн, например.
    -я разве писала про полное незнание языка? Естественно, что со знаниями 100 слов думать о поступлении абсурдно. Но между 100 словами и годовыми курсами тоже пропасть мягко говоря.
    В любом случае, спасибо за ваш комментарий:)

  • 28.04.2017 в 08:30
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте Федор, почитала ваш пост о расходах на жизнь, очень полезно и детально. Спасибо! Пост был сделан в 2015, поэтому у меня такой вопрос: а эти цены еще актуальны?

  • 28.04.2017 в 09:33
    Постоянная ссылка

    Турсунай,
    доброе утро, да, актуальны, в Чехии крайне низкая инфляция 🙂

    Для крайне ужимистых — 8-10 тысяч крон
    Для обыкновенных людей — 10-12
    Если хотите шику-блеску — 15-20 тысяч

  • 22.06.2017 в 21:39
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Я хочу учиться в Чехии и для этого мне нужно знать язык. Но по скольку материальное положение не совсем позволяет ехать туда учить язык, то хотела узнать, реально ли выучить самому чешский дома за полтора года? Заранее спасибо)

  • 23.06.2017 в 08:59
    Постоянная ссылка

    Ева,
    за 4 года здесь я не встретил ни одного человека, который выучил язык дома и здесь учится 🙁 Больше скажу, в универе я видел только 2 типа людей: приехавших сюда в детстве или выпускников UJOP. Остальные или учатся в более простых универах или уже работают.

  • 11.08.2017 в 08:21
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Я совсем не по теме скорее всего, но не могли бы вы проконсультировать по вопросу, в последний день пребывания выписали штраф 800 крон за проезд в трамвае, за недействительный билет, оплатить не успели, можно ли оплатить данный штраф в России? К кому можно обраться за помощью с данным документом, в котором все на Чешском? И что будет если не оплатить вообще?

  • 05.09.2017 в 11:45
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! У меня довольно сложная и неоднозначная ситуация, сам факт того, что я еду в Чехию в первую очередь на языковые курсы, стал известен вчера. Бросаю третий курс биологического факультета в Украине и родители настояли на таком решении. Перечитала все ваши ответы и спасибо большое, что Вы есть и помогаете таким как я)) Это как вступление.
    Моя проблема в том, что я боюсь того, что попросту не потяну. У себя на факультете по физике и химии были проблемы, есть ли шанс за годовые курсы хорошо подтянуть эти предметы? Вот прямо почти с нуля? Вы, возможно, знакомы со студентами биологических специальностей, насколько сложно изучать? Считаю себя крайне глупой, что я попросту не осилю и подведу и себя и родителей, поэтому пытаюсь определиться, стоит ли продолжать этот профиль или идти в совершенно другое направление, скажем IT.

  • 05.09.2017 в 12:29
    Постоянная ссылка

    Анна,
    не могу сказать, потянете или нет. Но для меня год языковых курсов был хорошим, было время подумать, что я потяну, а что нет, что мне вообще от жизни надо и чему бы мне было интересно учиться. За год отдохнете от родителей, если поймете, что не тянете биологию — пойдете куда-то еще, вдруг вам математика понравится или языки. А, может, вообще работу найдете и учиться не будете.
    Ну и так, просто по своему опыту и по опыту того, что я видел в людях на курсах — все, кто не забивал болт уж совсем, поступили и более-менее учатся. Т.е. совсем провал ждет только дико ленивых. В общем, не переживайте, год курсов пойдет на пользу в любом случае 🙂

  • 05.09.2017 в 14:33
    Постоянная ссылка

    Доброго времени суток! Очень полезный и интересный сайт, но есть все же вопрос. Я студент российского вуза, бакалавр. Вуз не мгу и не спбгу, но и не шарашкина контора. И у меня самая заветная мечта — поступить на магистратуру в Карлов университет, на филфак, с историей или политологией. Скажите, пожалуйста, насколько это реально? На подготовку еще 2 или даже больше времени.
    И отдельно прошу рассказать про языковые курсы, может быть вы знаете вариант подешвле других? Преподавание курсов на английском, да? И сколько надо денег брать с собой на этот год курсов?
    Заранее благодарен!

  • 05.09.2017 в 15:02
    Постоянная ссылка

    Антон Вейкус,
    спасибо за отзыв 🙂
    Насколько реально — 100%, я сам именно так и делал. Тяжело, но реально.
    Насчет языковых курсов — могу посоветовать только один вариант — курсы при самом Карловом университете (UJOP), записываться стоит на http://www.podebrady.ru/prihlaska/ (там лучшая поддержка). Все остальные варианты — говно, экономить на языковых курсах нельзя. Говорю с уверенностью, потому что за 4 года в универе увидел лишь 2 типа русскоязычных студентов — или те, что учились здесь с детства в школе, или выпускники UJOP. Преподавание чисто на чешском, с первых минут. За год на курсах (жил и ничего не делал) я потратил около 5 тысяч евро, если интересно — вот калькулятор расходов http://czech-in.ru/money

    Примерно через 1,5 года пребывания я нашел работу на полставки а AVG и уже жил в маленький плюс.

  • 06.09.2017 в 13:17
    Постоянная ссылка

    Спасайте!
    Доброго времени суток и всех благ!
    Я приехал в Подебрады, но не успел в Москве обменять рубли на кроны. Я приехал с наличкой. Можно ли где-нибудь обменять их здесь, в Подебрадах?

  • 06.09.2017 в 15:19
    Постоянная ссылка

    Данила,
    добрый день, в Подебрадах это можно сделать в банках по предварительной договоренности, но, боюсь, у вас этого толком сделать не получится.

    В вашем случае советую съездить на выходных в Прагу и обменять там в одном из нормальных арабских обменников (насколько помню, в паре шагов от вокзала даже парочка есть)

  • 06.09.2017 в 16:32
    Постоянная ссылка

    А есть адрес, или словесный портрет
    Совершенно не представляю себе арабский обменник

  • 06.09.2017 в 16:44
    Постоянная ссылка

    Нашел, в котором я в свое время менял без проблем:
    Eurochange, Opletalova 30.

    Когда придете — попросите показать на калькуляторе, сколько именно крон вам дадут за такое количество рублей. Если не устроит — попробуйте немного поторговаться или просто идите в сторону центра, на этой улице несколько обменников неплохих.

  • 10.09.2017 в 20:41
    Постоянная ссылка

    Алина,
    добрый день, смотря что у вас с документами и как вам нострифицировали аттестат. Или дальше в школу, или, если с нострификацией все нормально, в любое училище.

    Точнее сказать вам никто не сможет, потому что еще ни один человек в мире в Остраву ехать не хотел.

  • 15.09.2017 в 05:03
    Постоянная ссылка

    Привет! часто езжу в чехию, языка не знаю, вот поймал себя на мысли что пора бы уже и выучить, просто для себя, чтобы хоть немного понимать что пишут, о чем говорят. подскажите с чего начать? никак сам для себя не могу алгоритм подобрать

  • 17.09.2017 в 17:58
    Постоянная ссылка

    Артем,
    Если просто для себя — советую найти любой интерактивный курс (дуолинго или любой с торрентов) и просто разок в неделю послушать. Можно, само собой, найти репетитора и задавать ему четко сформулированные вопросы, но на «просто для себя» я бы в жизни тратить деньги не стал 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.