Приветствую читателей блога czech-in.ru!

Телч

Завтра уже кончаются новогоднее каникулы, поэтому напишу-ка я еще одну заметку из разряда путешествий. Я уже писал о поездке в Дрезден, Кутну Гору, Оломоуц и об экскурсии по окрестностям Подебрад. Пришла пора рассказать о моей первой серьезной поездке по Чехии, на которую я решился еще в середине осени. Мною был выбран город Телч (или Тельч, кому как удобнее). Хотелось, так сказать, посмотреть на Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 621. О том, как это прошло — читайте далее :). Как всегда — много фото и моих комментариев.

По традиции расскажу, как я добирался. Билет пришлось покупать на поезд, ехать нужно было долго и делать много пересадок.

Просмотреть увеличенную карту

Билет на поезд стоил около 160 крон в одну сторону на человека. Ехали мы утром, но фотографировать в поездах особо нечего — все привычно.

Но все-таки приключения случились 🙂

Первый же поезд опоздал на 20 минут. Мы уже начали волноваться, но оказалось, что все поезда нас ждали. Кстати, один из отрезков мы ехали стоя — мест не было. Вот и так бывает.

Потом нас ждала незапланированная остановка в пункте D — Kostelec u Jihlavy. По громкой связи что-то объявили, а мы не поняли (1 месяц в Чехии всего были тогда). Поезд дальше не шел, мы решили погулять и дождаться следующего.

Kostelec

Вот такая деревенька нас ждала. По мне так, очень красиво и тихо.

Kostelec u Jihlavy

Дороги прям ровные-ровные, будто только что положили.

Угадайте, что за музей?

А это не музей, это автобусная остановка такая.

Kostelec u Jihlavy

Прямо и не думаешь, что это Чехия.

А дома тут и старые есть.

Potraviny

Чешский язык как всегда радует. А это — всего лишь магазин продуктов. Нормальных, неиспорченных.

Kostelec u Jihlavy

И не хочется идти обратно на станцию даже 🙂

Но приходится.

Лес

А пока идешь — слева вода шумит.

Справа — чисто поле. Напоминает windows XP.

Дерево

Какое-то хитроспиленное дерево

Красивая, в общем, природа. А вот станция — тихий ужас.

Как дома прямо 🙂

В общем, ждать нам, в конце концов, надоело. Пошли к человеку спрашивать, как до Телчи-то доехать. Ну он посмеялся, сказал, что пути дальше сломаны, нужно было пересесть на бесплатный автобус (предоставленный чешскими жд). Оказывается, это по громкой связи и говорили. Надо было, кстати, и информацию по рейсу читать на сайте — там это тоже сказано было. Но мы на детали тогда внимания не обращали.

РЖД — бери пример. Помнится, когда в Москве что-то закрывали на ремонт — альтернативы редко предлагали. Типа, пешком иди, холоп. Буквально летом 2013 на ВДНХ бегал вокруг да около — привычный выход из метро закрыли, а куда что перенесли — неизвестно. Полчаса, наверное, потратил, взбесился весь.

Но, в конце концов, мы и добрались до Телчи. Больше, чем за 5 часов (а планировали за 3), но ничего страшного.

Telč

Сразу видно, что все тут историческое. Вот это, например, как написано на знаке — историческое ядро.

Шутки шутками, а осень в Чехии — красивая. Правда, только когда солнечно — в пасмурные дни — не очень.

Город расположен совсем не на равнине.

Telč

Домики — типичные чешские.

И речки свои есть.

И поля.

Telč

По сути — 1 главная улица, которая идет вокруг города. Все интересное — в центре.

А мы начали приближаться к дому, комнату в котором мы забронировали.

Кстати, нашли отель мы здесь. Владельцы дома — пара чехов, лет по 50, веселые 🙂 Пытаются говорить и по-русски, но это неважно — мы пытались говорить по-чешски 🙂

Если вдруг когда-нибудь поедете в Тельч — думаю, можете обращаться к ним — нам там очень понравилось.

У нас была красивая комнатка под крышей. Всегда хотел в такой побывать.

Хозяйка сразу принесла домашней выпечки. Все остальное — наше, купили по пути в Теско.

Telč

Но еще было рано, поэтому мы пошли прогуляться по знаменитому городу.

В это время года город перестает быть туристическим, поэтому площадь пустая. Гуляй, сколько хочешь.

Постоянные читатели блога уже знают, что это такое 🙂

Telč

Всегда было интересно, как должны уживаться достижения цивилизации и старинные объекты. Тут как-то вопросом и не задаешься, а вот в той же Москве красоту часто уродуют во имя удобства.

Тут с этим проще. Парковаться возле таких объектов — не грех.

Здание низкие, но голова поднимается посмотреть на традиционно красивые сверху здания

Telč

А если присмотреться, видно веселые детали — например, водосточная труба с дырой над ней. Кстати, издали и не видно.

Начинает темнеть. Кстати, внимание на устройство посередине — там есть ручка, которую надо крутить очень быстро. Когда покрутишь, в специальное окошко можно увидеть, каким город был и каким стал. Не поверите, но у меня сил не хватило крутить его до нужной скорости 🙂

А потом мы пошли посмотреть, как, собственно, люди живут. Типичный чешский знак со шляпой и бантиком. В реальности ни шляп, ни бантиков чехи не носят.

Telč

Чешские нимбы не в первый раз поражают разум 🙂

Город уходить в даль, но сил туда идти уже не было.

А мне всегда нравились вот такие вот надписи над магазинами. У нас их принято менять модными, пластиковыми, которые все на одно лицо.

А чехи, вот, любят самодеятельность. Обход про звирятка, например.

Или вот такая красота.

Telč

В темноте город кажется другим.

Поэтому мы и пошли домой. Посидели в интернете (достаточно слабеньком), впервые посмотрели чешское ТВ и легли спать. В планах на следующий день было посетить пару достопримечательностей и уже днем уехать домой.

Утром нас ждал вот такой вот завтрак от хозяйки. Плотный 🙂

Все таки, смешно иногда посмотреть, как пишут по-русски иностранцы. Смешно до того момента, как сам не пытаешься что-то сказать на другом языке 🙂

Telč

Кстати, расскажу о прикольном чешском факте, чуждом для России. Везде очень большие паутины, а в них немалые пауки. Плетут паутины, в основном, там, где дует ветер — чтобы насекомых ловить. Где бы я ни был, в месте, где дует ветер — всегда паутина, а в ней огромный паук. В Подебрадах, например, весь мост в ней. Серьезно, прямо весь.

Утром мы нашли некое отделение ЧВУТ.

Также был найден какой-то кусок Масарикова университета.

Telč

Эти часы чем-то знамениты. На деле — просто часы.

Люблю красивые двери.

Зашли в какой-то внутренний дворик. Кстати, климат в Чехии осенью — влажный достаточно, поэтому по утрам такая вот роса — не редкость.

Telč

А утром, как ни странно, люди в городе появились.

Хотели подняться и сделать пару кадров — а вот хрен, посещать можно только летом.

А время было раннее, пошли прогуляться до речки.

Telč

Любителям различных уток-лебедей прямая дорога в Чехию — по-моему, они тут везде.

И пауки еще тоже.

В конце концов, пошли мы на экскурсию в местный замок.

Фотографировать там было нельзя! Только в переходах между сторонами, т.е. только улицу. Внутренности — прямо совсем нельзя, наследие же великое.

Telč

А снаружи — просто все, сто раз уже видели.

Вот такое вот наследие ЮНЕСКО.

С фонтаном и золотыми рыбками.

Экскурсия, конечно же, скучная была. Время подходило к концу, поэтому мы пошли на вокзал.

А поток ли это?

Но закончилось все хорошо. Как обычно, сели на желтый двувагонный поезд, не забыли про переезд на автобусе (все еще не починили), и уже через 3 часа были у себя дома.

Итоги:

Мне поездка в Тельч очень понравилась. Было на что посмотреть, ничто не тяготило. Купили много открыток и сувениров (благо, стоило все это — копейки, город-то — не Прага). Кушали вкусно и дешево (без преувеличений, взяли знаменитое колено на двоих). Отель тоже был очень хороший (ссылку ищите в статье, за ночь за двоих получилось около 900 крон). Общий бюджет на двоих (на 2 дня и 1 ночь) — чуть меньше 2000 крон (около 3500 рублей). Однозначно советую. Главным минусом является сложная транспортная доступность, но это одновременно и плюс — лишних назойливых туристов там нет.

[Всего голосов: 6    Средний: 3.2/5]
Тельч — неплохая поездка на юг Чехии.