В Чехии праздники, поэтому мы решили хотя бы 1 денек провести за Прагой. Получилось неплохо.

Я решил съездить в город, в котором так за 3 года побывать и не получилось, но хотелось — Ческе Будейовице. Но 1 город для 1 дня это мало, поэтому долго искал варианты, куда бы съездить еще. Выбор пал на город Требонь, о котором я мельком что-то слышал, но толком не знал, что же там интересного.

Сразу объяснюсь — вообще эти города пишутся как «Ческе-Будеёвице» (через ё) и «Тршебонь», однако мне насрать на чудесные правила перевода чешской топонимики, поэтому названия буду писать по-человечески.

Итак, что я знал о Требони до поездки? Ничего почти, только то, что там есть знаменитый(е) пруд(ы), в которых много карпов. А карпов чехи едят повсеместно зимой.

Едем на комфортном поезде 🙂

trebon-gorod-1

Около 7 утра мы сели на поезд из Праги. Предстояла 1 пересадка. Кстати, поезд был полным, поэтому обязательно покупайте «мистенку» (резервацию места), благо стоит она ровно 0 крон. Нам вот пришлось согнать бабушку-одуванчика с места, правда ей пришлось просто пересесть всего лишь на противоположное место 🙂

Хотелось спать, но толком не получалось, пересадка была почти через час в местечке Весели над Лужници. Станция — тихая, типичная для Чехии. Есть туалет, магазинчик с мелочью, чтобы перекусить. Кстати, поезд в Требонь отправлялся через 20 минут, но уже стоял — желтый, пригородный.

trebon-gorod-2

Весели над Лужници

20 минут решил использовать с пользой, поэтому вышел на улицу погулять. Здание вокзала неплохо сохранилось.

trebon-gorod-3

В городке, по-видимому, почти ничего нет. Зато остановка автобусная хорошая, крытая. Погода, как видно, не ахти.

trebon-gorod-4

Через город проходит несколько туристических трасс. По-видимому, дома в городе просто расположены рядом с дорогой.

trebon-gorod-5

У вокзала снаружи видно красивое табло.

trebon-gorod-6

Решили попить кофе, мое любимое, проверенное временем. Кстати, цена на него в разных автоматах разная: например, в библиотеке НТК — 20 крон, у меня в универе — 22, а здесь — 24. Что прикольнуло, так это то, что для дотошных написано, сколько будет готовиться кофе. Все неправда, получилось быстрее 🙂

trebon-gorod-7

А мы пошли в поезд.

trebon-gorod-10

10 минут перекусить и едем.

trebon-gorod-8

Ехать нужно было около получаса, вокруг было чисто поле. Но вот мы и у заветной цели — Требонь.

Требонь

trebon-gorod-9

Хороший знак, здесь дают на прокат велосипеды. Значит, город, скорее всего, на равнине.

trebon-gorod-11

Сразу на вокзале есть следы народного творчества. Внимание на карпа справа. Буду называть их здесь по-чешски мило, «каприк». Всем каприка, я угощаю.

trebon-gorod-12

Вокзал находится немного на отшибе, мы идем пешком. Требоньские урны.

trebon-gorod-13

trebon-gorod-15

Подъезд. Вокруг чистенько.

trebon-gorod-14

Что есть в городе? Мы пока не знаем, но направляемся в центр.

trebon-gorod-16

Этот район города дико не удобен для пешеходов. Мало того, что расстояния достаточно большие, так еще и переходы расположены попросту в жопе. Дороги прямые,и длинные машины имеют возможность разгоняться, поэтому уступают не все и не сразу.

trebon-gorod-17

Сразу видно, что мэр не очень увлекается прогулками из центра до вокзала.

trebon-gorod-18

Еще минус — в этом районе стоит дикий шум. Несмотря на то, что всего по одной полосе в каждую сторону, машины здесь гонят, дороги прямые.

Вот, например, на фото видна всего лишь одна машина, но шум от нее такой, что говорить друг с другом неудобно. Без понятия, как живется в домах рядом с дорогой.

trebon-gorod-19

Дома здесь, в основном, новые. Обратите внимание на то, что на каждом доме отлично видно номер. Но, к сожалению, это не помогает ориентироваться по городу. Кстати, это не номер дома по улице, а просто порядковый номер здания в целом городе. Я бы предпочел видеть название улицы и стрелочку, которая укажет, где будет следующий дом.

trebon-gorod-20

trebon-gorod-24

trebon-gorod-26

По дороге нашли школу, связанную с каприком.

trebon-gorod-21

В городе есть только междугородние автобусы.

trebon-gorod-22

Не трогать красоту руками!

trebon-gorod-23

Каприк!

trebon-gorod-25

Здесь нам рады.

trebon-gorod-27

В этой части города находятся несколько пансионов. Пока, правда, непонятно, зачем (спойлер — потом будет понятно).

trebon-gorod-28

trebon-gorod-29

Город, все-таки достаточно богатый и современный. Много новостроек. Я бы не был против жить в таком.

trebon-gorod-31

В основном, правда, вот такие дома. Очень напоминает мне район Домодедова «Авиагородок», в котором я жил около 4 лет.

trebon-gorod-32

Кафе с очень четким временем работы. Сегодня, вот, правда, не работает.

trebon-gorod-33

Понимаете по-чешски?

trebon-gorod-34

Двери Требони.

trebon-gorod-35

Вот на этом моменте я понял, что мы в южной Чехии. Очень напоминает Телч по атмосфере.

trebon-gorod-36

Тут, видимо, тусят местные по вечерам.

trebon-gorod-37

Зашли в местную мини-кафешку. Отличный кофе, огромная кружка, вкусная выпечка. 85 крон за все.

trebon-gorod-38

Правительство города, само собой, хапнуло здание получше и побольше. Чтобы ставить повозки было удобно.

trebon-gorod-39

Селфи на фоне типичной Требони.

trebon-gorod-40

А на деле — прямо родной авиагородок.

trebon-gorod-41

А мы завернули через частные дома. Тут-то я уже точно начал понимать, что город будет красивый.