Приветствую всех интересующихся учебой в Карловом университете!
Сегодня я бы хотел перейти немного ближе к самому учебному процессу и рассказать немного о том, какие предметы я изучаю в данный момент.

Клинописная табличка

В статье об информационной системе я мельком коснулся темы расписания и предметов — в этой же заметке я бы хотел описать это более детально.

1) Расписание

Учусь я всего лишь 4 дня в неделю — по российским меркам достаточно мало. В день у меня 2-3 пары. Можно записать и больше — но смысла нет. Считается, что, во-первых, у магистров должно быть больше свободного времени (кто-то уже работает, кто-то учится дома). Во-вторых, магистры, вроде как, сами знают, что им нужно, а что — нет, поэтому в программе редко возникает «совсем неинтересный» предмет. Вообще, если очень хорошо попросить и объяснить преподавателю, почему вы не хотите изучать тот или иной предмет, учебный план даже можно немного изменить со временем, но для этого пока еще очень рано.

is_rozvrh

Как видите, свободного времени, в теории, достаточно. Но, несмотря на мнимую малую нагрузку, остается времени вполне мало — вечером после учебы сил делать еще что-то (кроме еды и прокрастинации) особо нет.

Также, возможно, вас удивят перемены по 5 минут. Да, это действительно так, хотя обычно преподаватели заканчивают занятие немного раньше, чем надо. С другой стороны, вас никто на занятии не держит, поэтому всегда можно уйти пораньше, если нужно. Также стоит отметить, что звонков или других типов сигнализации начала\конца занятий — нет.

Реклама на czech-in.ru

2) Кредитная система

Вкратце расскажу о достаточно известной теме при обучении заграницей. В Чехии, как и во всей Европе, — кредитная система обучения. С деньгами и банками это не имеет ничего общего. Смысл в том, что за сдачу предмета вы набираете определенное количество баллов. Чтобы перевестись на следующий курс, чтобы получить диплом — нужно набрать определенное количество баллов.

У меня, чтобы перевестись на следующий курс, достаточно набрать 30 баллов, а получить диплом — 180. Если подумать, то получается, что в семестр неплохо было бы набирать по 30 кредитов. Но, в любом случае, еще один год можно будет учиться бесплатно, поэтому торопиться не стоит. Я записал предметов на 28 кредитов + предмет, рассчитанный на 2 семестра на 5 кредитов. Кредиты будут добавлены вам независимо от вашей оценки, главное, чтобы она была положительной (отличником здесь становятся только ради стипендии, да и их, кажется, особо никто не видел).

3) Предметы 1 семестра 1 курса.

Теперь перейду, непосредственно, к самим предметам. Делаю это для того, чтобы, возможно, заинтересовать будущих студентов.

Большинство предметов — о клинописи и древних языках. Нам часто приходится иметь дело с глиняными табличками, фотографию одной из них вы можете увидеть в самом начале статьи. Названия предметов — ссылки на них, доступно только через информационную систему. В конце названия — код предмета, если вдруг захотите найти его в системе.

Poetika poezie, prózy a dramatu I ABO100356

Как ясно из названия предмета — это введение в поэтику, теория литературы. Занятия 2 раза в неделю — 1 лекция и 1 семинар. Лекция — обычная, речь идет обо всем подряд. Семинары — поинтереснее. Дома нужно читать несколько страниц книги, потом все вместе это обсуждают. Первые недели мне было сложновато — отвечать приходилось односложно, чешский язык немного подводил 🙂 Теперь же отвечаю, наверное, больше всех — страх говорить пропал, а на ошибки никто внимание не заостряет. Кстати, очень помогли занятия по литературе в Подебрадах — я часто привожу примеры из чешской литературы, понятные всей группе. Кстати, как ни странно, одногруппницы лучше всего из русской литературы знают «Мастера и Маргариту».

Dějiny oblasti II — Přední východ ADVS00006

Это — история Ближнего Востока. Пожалуй, этот предмет дается мне тяжелее всего — я совсем не силен в истории, а лекции надиктовываются достаточно быстро, записывать все не успеваю, половину не понимаю. Советую предмет только тем, кто этим увлекается. Кстати, цифра 2 в названии вас не должна смущать — сначала я думал, что это продолжение предмета, соответственно, многое было бы повторением, однако под цифрой 1 просто скрывалась история Египта.

Indoevropeistika pro filology ASJ500075

Один из самых «веселых» предметов. Ведет его пан Бичовский, веселый профессор с моей кафедры. Он мне понравился еще на экзамене, потому что больше всех шутил. Атмосфера на занятии вполне непринужденная — рассказывается об индоевропейских языках, об их развитии. Из незаменимого — именно здесь я узнал, что слова «говядина» и, простите, «говно» — когда-то исторически имели один и тот же корень.

Písemnictví starého Předního východu doby bronzové ASJ500095

Этот предмет ведет пан Чех — он ведет у нас большинство предметов. По сути, здесь мы изучаем просто историю письма и введение в языки того времени.

Akkadská gramatika I AKL500002

Достаточно популярный предмет, грамматика аккадского языка (кстати, этот язык — моя будущая специальность). Изучаем в стиле латинского — есть большая непонятная книжка, которую надо просто потихоньку заучивать.

Úvod do chetitštiny I AKL500016

Данный предмет ведет докторантка с нашей кафедры. Для интереса, и студентами и преподавателем было решено учить предмет на английском. Это, по мне так, даже сложнее, чем на чешском — голова уже не так быстро вспоминает английский. Вот что значит учить язык в правильной среде — по-чешски уже получается говорить не думая. Переводя на русский название предмета — это введение в хеттский язык. Он отличается от предыдущего тем, что он — индоевропейский, а это значит, что мы его вполне нормально понимаем. Кстати, именно его первым расшифровал Бедрих Грозный — основатель нашей кафедры. Сразу похвалюсь — чешские ученые, пожалуй, в свое время чуть ли не больше всех преуспели в изучении клинописи, поэтому наша кафедра весьма и весьма известна в целом клинописном мире 🙂

Úvod do studia klínopisu AKL500007

Здесь мы изучаем, что же такое эта клинопись 🙂 Преподаватели здесь разные, темы — тоже совершенно различные. Изучаем там также разные подходы к изучению — химический, исторический и т.д.

Úvod do studia (akkadština) AKL500001

Здесь мы изучаем, в основном, историю изучения клинописных языков — кто чем прославился в этой сфере, кто чем собирается прославиться. Из интересного — в начале каждого занятия студенты готовят устные выступления по 5 минут на тему того, что интересного произошло в мире клинописи. Хочешь не хочешь, по-чешски все-таки придется заговорить 🙂 Подводя итоги — целью большинства предметов сейчас является нас заинтересовать и вдохновить на изучение чего-то своего. В целом, сейчас мы изучаем только основы, ведь впереди еще 2,5 года обучения.

 

Вот, в принципе и все — пока я изучаю только это. Постараюсь написать обо всем, что меня еще ждет, надеюсь, вам будет интересно капельку почувствовать себя на моем месте, а может, и вдохновит вас совершить то же, что и я 🙂

[Всего голосов: 2    Средний: 3/5]
Предметы 1 курс 1 семестр (клинопись)

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
Ольга
Гость
Ольга

Обалденно интересная специальность! А где потом можно применить в жизни такие знания? Т. е., кем работать? Федор! Дочь будет поступать в этом году на следующие специальности -в Карлов
факультет гуманитарных наук
кафедра гуманитарных наук;
факультет социальных наук
кафедра маркетинговые коммуникации и пиар;
Масариков-факультет социальных наук
кафедра медиа и журналистика;
Палацкого-филосовский факультет
журналистика. Если владеешь какой-либо информацией, поделись, пожалуйста, советом и т.п. Заранее благодарны (Дочь была на дне открытых дверей в Карловом, по ее словам им там сказали, что все сложно и они туда не поступят. Сильно переживаем…)

Ольга
Гость
Ольга

Большое спасибо за разумный и развернутый ответ!!! Полностью согласна по поводу работы гуманитария. Дочь хочет работать на телевидении(например),ей нравится организация шоу. Человек творческого направления-рисует, поет, танцует…