Приветствую читателей блога!

poděbrady večer

В сегодняшней статье я расскажу о том, чем кончился учебный год в Подебрадах, а точнее – о выпускных экзаменах. Как обычно, расскажу о том, что сдавал я в своей гуманитарной группе и о том, что сдавали в группе магистров-технарей.

По сути, весь май студенты готовились к сдаче экзаменов. В основном, все темы уже были пройдены, поэтому мы занимались повторением изученного. Больше всего времени, конечно, мы уделяли подготовке к чешскому языку, ведь если бы мы не сдали этот экзамен, год бы пролетел зря.

Итак, по порядку опишу все предметы.

1) Введение в специальность.

26 мая, в понедельник, все гуманитарные группы писали тест по введению в специальность. Тест был обширный и состоял из 4 частей:

  • история литературы (предмет пана Чейки)
  • чтение литературы (предмет пана Беднаржа)
  • чешская грамматика (предмет пани Костелецкой, который начался только во втором семестре)
  • история кино (предмет пани Янкуликовой)

В тесте было около 100 вопросов в 4 частях. За историю литературы и чешскую грамматику можно было набрать по 30 баллов, за остальные – по 20. Экзамен был, в основном, в форме теста с выбором ответов, за редким исключением – нужно было написать свой ответ. На все давалось полтора часа, но большинство студентов сдали работы намного раньше. Сами вопросы не были сложными, по сути, мы все повторяли заранее, просто иногда все путалось в голове из-за большого количества информации.

Лично я написал этот тест на 87 баллов, хотя думал, что будет хуже.

2) История

Прямо на следующий день, во вторник 27 мая, мы писали тест по истории.

Насколько я помню, тест состоял из 30 вопросов, в каждом было на выбор по 4 варианта ответа. Несмотря на то, что мы проходили не только чешскую, но и европейскую историю в целом, в тесте были вопросы только о Чехии. За неделю до теста мы просмотрели еще раз все те темы, которые были запланированы для теста, поэтому у большинства студентов история проблем не вызвала. К некоторым вопросам можно подготовиться уже и сейчас, например, каждый год есть вопрос “Назовите правильный порядок президентов Чехословакии”.

На тест отводился 1 час, но этого было более чем достаточно. Лично мне хватило минут 10, затруднений никаких не было, написал на 100 баллов.

3) чешский язык

Самым главным экзаменом был, конечно, чешский язык. Напомню, если не сдать дополнительные предметы, но сдать его, центр все равно выдавал справку о вашем уровне языка, которой хватает в большинстве университетов. Однако, если не сдать чешский, не дадут ничего, придется пересдавать, 1 раз бесплатно летом, потом за деньги.

Еще в начале мая мы писали пробный тест. По моему мнению, он был даже тяжелее, чем настоящий. В любом случае, студенты заранее знали свои сильные и слабые стороны.

Экзамен состоял из 2 больших частей – письменной и устной. Письменную мы писали 23 мая, а устную сдавали в разные дни – например, я сдавал ее 28 мая.

Письменная часть делилась еще на 4 части:

  • Аудирование
  • Чтение (понимание текста)
  • Грамматическая часть
  • Письменная часть

На аудировании нам включали диск с несколькими текстами. Задания были разными – выбрать 1 из нескольких утверждений, написать словами ответ. Нужно обязательно следить за временем – на занесение ответов в бланк дается очень мало времени, около минуты, чего катастрофически не хватает. Поэтому, на будущее, не откладывайте это на самый конец, те ответы, в которых вы уверены, старайтесь отмечать сразу. За эту часть я получил 20 из 20, хотя лично мне некоторые вопросы казались спорными.

Чтение – одна из самых спорных частей в этом году. Задания были стандартными, прочитать текст и выбрать подходящий вариант ответа. Но вот сами варианты ответов были часто спорными – иногда смысл перекрещивался, иногда то, что было в ответах, не было на 100% в тексте. После этой части множество студентов выходили и спорили между собой, что будет правильнее, но никто к общему знаменателю не приходил 🙂 Я получил 19 баллов из 20, как раз ошибившись в одном из таких вопросов, но разбираться с этим не стал – лень было, честно говоря.

Грамматическая часть, по моему мнению, была самой легкой. В ней были стандартные вопросы по грамматике, которые мы прорешивали каждый день на уроках. Ответы были, по сути, очевидны, серьезных проблем возникать не должно. Я набрал в этой части 20 из 20.

Письменная часть – как обычно, самая интересная. Нужно было написать свое мнение об одной из двух проблем на выбор. В тексте нужно написать минимум 150 слов. На выбор были 2 темы, я выбрал тему о средствах массовой информации. Второй была тема о жизни в будущем. Кстати, темы зависят от специальности, технари могли писать, например, о мобильных телефонах. К каждой теме предлагалось по 4 вопроса для обсуждения. Критериев оценки – много. Во-первых – это количество слов, во-вторых – грамотность, в третьих – соответствие заданной теме. В общем, мы тренировались писать темы весь год, но для многих студентов эта часть все равно оставалась самой сложной. Несмотря на это, у меня получилось написать текст без серьезных недочетов, поэтому я опять получил 20 из 20.

На этом письменная часть кончилась, длился экзамен чуть менее 3 часов, с перерывами.

Устная часть.

На устную часть все студенты приходили в заранее определенные день и время. После каждого четвертого студента объявлялись результаты.

На самом экзамене было несколько частей.

Зайдя в кабинет, нужно показать паспорт, сесть за стол, выбрать 2 бумажки с темами. Из двух тем нужно выбрать ту, что милее сердцу, подготовить по ней краткий рассказ. Можно написать план, но заглядывать в него часто не рекомендуется. На подготовку дается минуты 3-4.

Затем вы садитесь к экзаменатору. Начинается 1 часть. Вы рассказываете минуту о себе – откуда вы, кто вы, зачем вы. Экзаменатор задает пару вопросов. Если проблем нет, переходите ко второй части. В ней вы должны говорить о своей теме. Опять же, если все в порядке, переходите к следующему заданию. Вам нужно адекватно реагировать на заготовленные вопросы экзаменаторов на несколько тем. По сути, не нужно говорить правду, умные вещи, главное – говорить грамотно и уверенно. Если будете говорить мало – учителя будут задавать наводящие вопросы. Если все в порядке – экзамен будет крайне коротким, держать вас долго никто не будет.

Затем вы выходите и ждете, пока вас позовут за результатами. Там вы все узнаете. Если будете с чем-то несогласны – исправить это не так просто, т.к. это серьезный экзамен. Например, на экзамене в январе я заметил явную ошибку в своем тесте, ее исправили на месте. Здесь же – сложнее.

За устную часть я получил 19 баллов из 20, что означало, что сам тест я сдал на 98%. Результат, конечно, хороший, но не идеальный. Жаль, что не хватило совсем чуть-чуть.

Придя домой, можете пару дней отдыхать, но не расслабляться. Ведь еще скоро и поступление в университет, а там экзамены, обычно, намного сложнее.

Через пару дней можете посмотреть свои оценки в информационной системе. Если все в порядке, оценки будут там уже через несколько дней после последнего экзамена. Тогда уже можно будет отдыхать с чистой душой и ждать своего сертификата 🙂

final_ujop

Желаю следующим поколениям студентов-гуманитариев хороших результатов и успехов в учебе. Для меня год получился достаточно успешным, надеюсь, что и у вас будет как минимум также 🙂

Бонус: экзамен по английскому языку в технической магистерской группе:

Экзамен, в целом, был вполне стандартный. Как всегда, к тесту готовились заранее, поэтому сюрпризов не было. В письменной части были задания на исправление предложений, несколько заданий на грамматику, постановку слов в правильную форму. Также было аудирование, 2 текста, к каждому по пять вопросов. Серьезных проблем не возникало, да и, в целом, к студентам-магистрам вопросов меньше – им главное знать чешский и то, что они уже изучали. 

Спасибо за внимание, если возникнут вопросы – не стесняйтесь, спрашивайте 🙂

 

[Всего голосов: 5    Средний: 3.4/5]
Окончание учебы в гуманитарной группе в Подебрадах. Экзамены.

Отправить ответ

1 Комментарий на тему "Окончание учебы в гуманитарной группе в Подебрадах. Экзамены."

avatar
wpDiscuz