Приветствую читателей блога!

Как я и обещал, недавно я выложил статью о городе Пльзень на втором блоге.

А сейчас я расскажу вам о том, о чем не успел, но хотел рассказать зимой – об оценивании учебы студентами.Каждый семестр формально начинается с того, что вы записываете предметы. Заканчивается же семестр экзаменами (про них я тоже собираюсь написать 🙂 ), а перед ними студенты имеют право оценить пройденные предметы, написать, что было хорошо, что – не очень.

Процесс оценки

В конце декабря студентам на почту начинают приходить письма с просьбой оценить пройденный семестр. Одновременно с этим администрация ежедневно промывает мозги и преподавателям с просьбой всеми правдами и неправдами уговорить студентов в этом поучаствовать.

Те, кому все-таки не лень, начинают заполнять анкеты. Потребуется примерно 10 минут. В общей сложности, мне приходило писем 5, несмотря на то, что оценки я давно проставил. Не всем студентам, видимо, эта затея по душе, особенно, во время экзаменов.

Вопросы, система оценивания

Студентам стоит пройти по ссылке http://hodnoceni.ff.cuni.cz/student/ и зайти с помощью стандартных логина и пароля.

Далее по каждому предмету будет нужно пройтись по однообразному списку вопросов – хороший ли был предмет, тяжелый ли, хороший ли преподаватель и т.д.

hodnoceni vyuky

Как видите, вопросы простые достаточно. На некоторые отвечать необязательно. К некоторым можно оставить комментарии. Обычно, они – самое интересное.

Для студентов, которые только поступили (я, например) в довесок предлагалось оценить то, как прошли вступительные экзамены.

Анонимность

Главная черта всей системы – анонимность. Таким образом, за плохие оценки вам точно ничего не будет. Единственное, что может указать на вас – это комментарии, но их оставлять совсем необязательно.

Результаты

После всей беготни результаты оценивания выставляют напоказ. Найти их всегда можно здесь, вот, к примеру, последние – http://hodnoceni.ff.cuni.cz/hodnoceni-vyuky/35/?Rok=2014&Sem=Z&Loc=ustavy

Смысл затеи

На самом деле, анонимные оценки несут в себе очень много полезного.

Во-первых, можно реально повлиять на то, каким образом будет проходить тот или иной предмет. Так, например, можно попросить преподавателя давать больше практических знаний, а не теоретических, или давать более точные инструкции для получения зачета. Преподаватели обычно идут навстречу студентам.

Во-вторых, оценивание обеспечивает то, что в университете практически нет “откровенно плохих” преподавателей. У меня в РУДН, например, была доля неадекватных преподавателей, с которыми сделать было ничего нельзя, а также были и хорошие, но недооцененные. В общем, такая прозрачная система не помешала бы любой системе образования.

В-третьих, результатами оценивания можно воспользоваться по-разному. Так, перед поступлением, я внимательно изучал оценки, комментарии, таким образом, поступал я уже будучи уверенным в том, что на тех или иных кафедрах учебе мешать ничто не будет. Забегая вперед – с кафедрой я не ошибся, по уже сложившейся традиции, здесь одни из самых высоких оценок среди всего факультета.

Уже после поступления стоит посмотреть результаты чтобы решить, записывать тот или иной предмет или нет – часто бывает, что предмет, дающий вам 1-2 кредита несоизмеримо сложный, такие предметы стоит обходить стороной.

 

На этом, пожалуй, закончу – совсем скоро студенты будут сдавать вступительные экзамены – желаю всем удачи, выбирайте правильные кафедры и предметы! 🙂

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Анонимная оценка учебы в конце семестра

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar